Капитан Врунгель в известном мультфильме высказал одну правильную мысль. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. И подтверждения тому повсюду. Например, 25 лет назад ученица легендарной Аллы Осипенко, уехавшая в Канаду, решила организовать собственный балетный проект.
С названием скромничать не стала. Так появились «Звезды XXI века» — шоу, собирающее на одной сцене танцовщиков ведущих мировых театров: национального балета Нидерландов, Ла Скала, парижской и венской опер. Впервые за свою четвертьвековую историю «Звезды XXI века» добрались до Петербурга. На вечере побывала Варвара Федорова.
«Кармен» Ролана Пети в исполнении солистов Ла Скала. Обжигающий, по-испански страстный дуэт Николетты Манни и Тимофея Андрияшенко. «Мата Хари» Голландского национального театра — чувственный и тревожный танец, предвестие неминуемой гибели. «Лебединое озеро» в исполнении артистов Большого и Мариинского театров. Движения, отточенные до совершенства. Гала-концерт предлагает зрителю своего рода размышление о балете в целом и русском балете в частности. Его историческом пути и современных формах.
Соломон Тенсер,генеральный продюсер: «Мы пытаемся найти из этого балета такой момент, который мог бы дать представление вообще о балете. Мне очень нравится хореография Ролана Пети «Летучая мышь», такая она легкая, но удивительно красивая. Из этого па-де-де вы чувствуете весь этот балет».
Получить разрешение на исполнение хореографии Ролана Пети непросто, и тем ценнее то, что ее всегда доверяют нашим артистам, которые смолоду берегут честь русского балета. Каждый танцовщик мечтает поступить на службу в Мариинский или Большой театр, но точно знает: если в первый сезон не получится вырываться из кордебалета, о сольной карьере можно забыть.
Однако в Европе выпускники Вагановки и Московской академии хореографии зачастую сразу получают главные партии и статус примы или премьера. Тому подтверждение — состав участников гала-концерта: за спиной многих ведущих артистов зарубежных театров классическая русская школа.
Мария Яковлева,прима-балерина Венского государственного театра оперы и балета (Австрия): «Может быть, я слишком консервативная для артиста, который работает в Европе, но я считаю, что если ты силен в классике, то сможешь станцевать все, что угодно. И современную хореографию, и очень модерновую хореографию, и неоклассику. Наоборот никогда не получится, к сожалению».
Яна Саленко,прима-балерина Государственного балета Берлина (Германия): «Оставить оригинальные ручки, оригинальную классику — это самое сложное, придерживаться вот в этих рамках. Сейчас очень легко добавить что-то новое, добавить от себя. Русский балет должен быть красивым, ровным и чистым».
Ясно, что не достаточно сутками напролет оттачивать 32 фуэте в классе. Русский балет — не блестящие пируэты, а сама традиция. Мы танцуем с детства.