В двенадцать лет Семён нашёл в интернете как катаются западные скейтбордисты и сказал себе: я тоже так смогу. Попробовал сам, потом нашёл тренера, школу и вот за два года практически ежедневных тренировок юный райдер кое-чему уже научился.
Семён Шевелев,райдер: В плоскаче я умею делать олли, поп шовит, ванетти, бобслайт, фифти-фифти. В рампе — кикфлип.
В то время как Семён уверенными шагами или даже прыжками движется к славе и победам, развивается и сам скейтбординг. Количество петербурдцев желающих обуздать непослушную доску с каждым годом растёт, не говоря уже о тех, кто использует скейтборд и его разновидности для передвижения. Секрет неугасающей популярности прост.
Константин Скребцов,тренер школы скейтбординга: Это такая просторная площадка для творчества. На скейте можно креативно самовыражаться, на нём можно делать, что угодно. Всё, что приходит в голову можно на нём сделать. Любой трюк.
Более того, сегодня это уже не просто спорт или увлечение — это целая культура. Петербуржцы с особым трепетом хранят в своих домах скейтборды советского и, в частности, ленинградского производства, на которых они катались в молодости. Или их отцы. Как в случае с Алексеем.
Алексей Плюшкин,райдер: Нашёл я фотографии детские и смотрю там отец играет в скейтхоккей. Это достаточно забавно было посмотреть. Плюс он мне стал рассказывать дальше, что вот так вот занимались.
В 80-е скейтборды производились в основном в Ленинграде и Прибалтике. Причём на оборонных заводах. Использовались больше для скоростных гонок, командных игр и, конечно же, цирковых представлений.
Алексей Плюшкин,райдер: То, что они тогда повторяли в цирке — вот на этих досках, на обычных досках: сальто, мортале, всё, что душе угодно, сейчас такое вряд ли кто повторит.
Сейчас такие доски — это скорее артефакты, чем спортивные снаряды. В Минсе, например, существует полноценный скейт-музей СССР, где представлено более 200 разных экспонатов. И, конечно, сегодняшняя мода на ретро заставляет по особенному взглянуть на почти полувековую историю российского скейтбординга.