Премьера объединила две пьесы. Первая — это классический водевиль Чехова, подаривший нам букет крылатых выражений, начиная с понятия «свадебный генерал» и заканчивая «В Греции все есть». Вторая — «Мещанская свадьба» Бертольда Брехта — менее известна. Немецкий драматург написал ее еще в студенческие годы.
Замысел спектакля принадлежит художественному руководителю театра. Одно время Рудольф Фурманов подумывал добавить еще одну свадьбу — Михаила Зощенко. Но в итоге, картина сатирического изображения пошлости обывательской жизни предстала перед зрителем в виде диптиха.
Заглавный образ рождает очевидную связь между столь разными драматургами — обе пьесы беспощадно демонстрируют, что мещанство — явление интернациональное и вневременное.