Фактически это обучение азам ведения бизнеса, причем в довольно сжатые сроки, но бесплатно, с перспективой наладить связи в своей сфере и даже найти инвесторов.
Учиться приходят уже те, кто успел поплавать в море бизнеса, опытные инструкторы просто научат не заплывать за буйки. Знание ценное, чем бы ты не занимался: шил попоны для лошадей или мастерил чехлы для телефонов.
АННА БЕЗКРОВНАЯ,корреспондент: «Начинающих предпринимателей в Петербурге могут совершенно бесплатно обучить вести бизнес. Сразу две городских программы помогают тем, кого сейчас принято назвать стартаперами. Это акселератор и фестиваль перспективных проектов. Они взаимосвязаны. Первый — обучает, второй — не только учит, но и помогает найти инвесторов».
Программы запустили в прошлом году. Светлана участвовала сразу в двух. Ее конная мануфактура показалась комиссии не просто интересной, но и перспективной. Три месяца девушка училась у лучших преподавателей и бизнес-тренеров.
СВЕТЛАНА ЯКУНИЧЕВА,владелица конной мануфактуры: «После участия в акселераторе мы поняли, что для развития, для того, чтобы заменить импортный продукт, мы должны вкладываться. Участие дало рост компании, дало толчок к развитию. Мы узнали, что мы нужны».
Причем, не только в России. Мануфактура работает на два европейских бренда, шьет и для сборной России по конному спорту.
АННА БЕЗКРОВНАЯ,корреспондент: «Сейчас мануфактура отшивает порядка 18 тысяч изделий в год. После выпуска из акселератора предприниматели поняли, что нужно расширяться. Почти в два раза увеличили площади, наняли новых сотрудников. И на все это есть средства — прибыль выросла, причем значительно».
Почти все деньги создатели компании вкладывают в развитие. Сейчас на мануфактуре отшивают попоны — накидки для лошадей. Базовый комплект должен состоять из нескольких таких — спасают от дождя и холода. Вольтрапы под седлом защищают спину скакуна. Каждая деталь костюма выполнена из специальных тканей.
АНАСТАСИЯ МОРОЗОВА,дизайнер конной амуниции: «Естественно, существуют тренды. Точно такая же мода есть. Например, сейчас темно-синий цвет. Он считается таким классическим спортивным цветом. Его очень любят спортсмены. Поэтому у нас есть линейка на основе темно-синего, глубокого цвета».
Дизайнеров, кстати, тоже ждут на фестивале. Один из подобных проектов прошлого года сейчас успешно работает.
СЕРГЕЙ МОВЧАН,вице-губернатор Петербурга: «Мы можем сделать вывод, что это мероприятие было востребовано и, самое главное, оно было облечено в некую практическую плоскость, то есть дало некий экономический эффект».
Заявок на фестиваль в этом году уже в 6 раз больше, чем в прошлом. Организаторы уверяют: это только плюс. Участники могут найти не только потенциальных инвесторов, но и партнеров, и поставщиков.
ЭЛЬГИЗ КАЧАЕВ,председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга: «Очень важно, что для наших пытливых умов, для молодежи, это такой хороший инструмент заявить о себе, найти друзей, знакомых. Задача фестиваля — создать среду».
О поиске единомышленников задумались и другие участники акселератора. Штат пополнили программистами. Теперь чехлы для телефона, который производят в этой компании, можно заказать в пару кликов. Конкуренцию компания создает даже китайским аналогам. Наш продукт качественнее, да и подход к каждому изделию индивидуальный: можно напечатать и свое имя, и свой рисунок.
КОНСТАНТИН СЫВОРОТКО,владелец предприятия: «Акселератор показывает, что да, все так у всех. Все постепенно идут. Это помогло расширить картину реальности. Это очень важно, если в картине реальности есть какой-то потолок или еще что-то, то просто нельзя без этого расти».
За последний год прибыль этих предпринимателей выросла примерно в полтора раза. Хотя инвесторов они не нашли, зато получили знания, которые, как оказалось, даже в бизнесе иногда полезнее денег.