В гостях у программы «Хорошее утро» — Сергей Стадлер, народный артист России.
Людмила Ширяева,ведущая: 9 и 28 февраля на сцене Эрмитажного театра состоится премьера жизнерадостной оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Представлена она будет артистами Петербург-концерта и Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением народного артиста России Сергея Стадлера.
Андрей Зайцев,ведущий: «Летучая мышь», наверное, исторически впервые как-то провалилась, когда её давали. Потом она была всегда прекрасна. Потом аудитория её приняла и полюбила. Это колоссальная трудность, как мне кажется, брать вот такое произведение и сделать его. Нужно ли было актуализировать его для сегодняшнего слушателя и зрителя? Что входило в основную задачу перед вами, когда вы решили взяться за эту историю?
Сергей Стадлер,народный артист России: Ну, она не провалилась в 74-ом году в Вене, она просто была как рядовая постановка. Одна из многих. К ней настоящий большой музыкантский успех пришёл после того, как ей дирижировал Густав Малер, через 20 лет после премьеры. Сейчас это один из больших настоящих шедевров комической оперы. Это замечательная, яркая музыка, которую очень интересно играть. Оркестру в том числе. Мы традиционно играем там вставные номера Иоганна Штрауса: вальс «Розы юга», полька «На охоте», два «Чардаша». Этот спектакль характерен тем, что он сделан специально для Эрмитажного театра с учётом пространства. Это тоже архитектурный шедевр. Там у нас присутствует ещё такой персонаж, который как бы тень, напоминание об основательнице этого театра и вообще основательнице Эрмитажа — Екатерине Второй. Она там с графом Орловским и так непонятно. Мы решили эту линию сделать интересной.
Людмила Ширяева,ведущая: Расскажите про главные партии.
Сергей Стадлер,народный артист России: У нас молодые певцы — Музыченко, Мещанова, Трофимов. Этот спектакль сделан нашими силами Петербург-концерта. Режиссёр — Ирина Фокина. Играет — Симфонический оркестр Санкт-Петербурга. Вообще Штраус очень идёт Петербургу. Он здесь жил, работал. Даже есть такое в общем понятие «русский Штраус», в смысле исполнительского стиля.
Людмила Ширяева,ведущая: Почему вдруг оперетта?
Сергей Стадлер,народный артист России: Моцарт уже называл свою комическую оперу «Похищение из сераля» опереттой. Поэтому сейчас. Я думаю, «Летучая мышь» — это просто комическая опера. Ну, да, это в очень большой степени фантазия на тему у нас, потому что мы переставили акты, переставили порядок музыки, сохранив Штрауса, но тот, кто придёт, он это услышит.
Андрей Зайцев,ведущий: Есть ли надежда, что вы будете давать спектакли почаще?
Сергей Стадлер,народный артист России: Для такого спектакля антрепризного это сложно. У нас же нет своей оперной труппы. Опять-таки, поскольку мы сделали этот спектакль именно для этого места, то пока мы играем два раза в феврале. Посмотрим как получится дальше.
Андрей Зайцев,ведущий: Всё привычно будет? Никакого новаторства, никакого акцента на сегодняшний день?
Сергей Стадлер,народный артист России: Вы знаете, это ведь очень классическая музыка. Это Штраус, это 1874 год. Здесь много необычного, но в целом классика. Сейчас в музыке, в искусстве интересно, чтобы это было не новое, важно, чтобы это было хорошо.