В гостях у программы «Хорошее утро» — Леонид Анциферов, консультант бизнес-инкубатора по инвестиционной деятельности.
Александра Емельянова,ведущая: У людей очень много бизнес-идей, но как их применить? И действительно ли для этого нужны большие деньги или не нужны? Сегодня мы узнаем у нашего гостя. Леонид Анциферов, консультант бизнес-инкубатора по инвестиционной деятельности.
Николай Растворцев,ведущий: Насколько наша земля русская полна идеями, которым не хватает как раз помощи, которую оказываете вы? С чем приходят и насколько люди стремятся что-то своё открыть?
Леонид Анциферов,консультант бизнес-инкубатора по инвестиционной деятельности: Идей очень много. В этом дефицита нет. Каждый что-то придумывается, что-то делает. Это всё здорово и интересно. Обычно к нам приходят, когда уже есть идея и даже, когда уже сделаны какие-то первые шаги. Но нет понимания, вот я сделал что-то и оно даже интересное, а что с этим делать дальше? Есть техническая часть: как сделать то, что я умею. Есть бизнес часть: как это продать, как организовать все процессы внутри. Эта бизнес часть очень часто страдает. Основной запрос, с которым к нам приходят — это починить, дать совет, научить именно как бизнес часть делать. Обычно, когда обращаются непосредственно с вопросом, что я хочу научиться бизнесу, основная проблема заключается в том, что люди говорят — дайте мне какую-нибудь мотивацию начать, я не знаю с чего начать, я не знаю какой должен быть первый шаг. Поэтому сейчас так популярны курсы, бизнес-образование.
Николай Растворцев,ведущий: Кто может попасть в бизнес-инкубатор? Что с собой нужно сразу принести?
Леонид Анциферов,консультант бизнес-инкубатора по инвестиционной деятельности: Непосредственно в наш бизнес-инкубатор «Ингрия», мы хотим, чтобы приходили не только с идеями, но и какими-то первыми шагами по её реализации. Обычно за идеей следует какой-то прототип. Если я что-то придумал, это может быть, например, услуга веб-сервиса или какая-то железка. Желательно, чтобы она была уже хотя бы в единственном экземпляре. Чтобы все понимали что это такое, как этим пользоваться. Дальнейший будет вопрос: либо как это всё масштабировать на производство, либо как это всё продвинуть на рынок и начать продавать. На эти два вопроса мы уже можем начать отвечать. А, если приходить просто, я что-то такое интересное придумал, наверно, не стоит, во-первых, таких людей с такими идеями очень много, мы чисто физически не справимся. Ну, и то, что вы уже сделали какой-то первый шаг, о вас очень много говорит.