Анна Лесина,корреспондент: Его называют искусством для избранных, лучшим музыкальным языком и наконец величайшим изобретением Америки. Всё это — джаз. Мы находимся на XVII Международном фестивале, посвящённом дню рождения джазовой филармонии. Что здесь можно услышать? Сейчас узнаем.
В первый день наступившего года Санкт-Петербургской государственной джазовой филармонии исполнилось 29. Фестиваль в честь праздника традиционно проходил здесь, на Загородном проспекте, в самом центре Петербурга. Лучшие джазовые исполнители выступали на сцене, демонстрируя зрителям то, что они ещё не слышали.
Давид Голощёкин,музыкальный директор фестиваля, народный артист России: Либо новые исполнители, либо новые программы. Этим мы и обладаем. У нас из гостей замечательный московский музыкант Валерий Киселёв — кларнетист блестящйий, который доносит до публикики эру свинга, искусство Бенни Гудмэна как великого короля свинга и кларнетсита.
Приехал поздравить филармонию с днём рождения и Дэвид Брэйд — специальный гость фестиваля, канадский джазовый гений, неоднократный обладатель премии Гремми. Брэйд фактически создал новый музыкальный стиль, объединив спонтанный американский джаз с европейской классической музыкой.
Дэвид Брэйд,композитор, пианист: Джаз 30-50х годов в своём роде универсальный язык, который знают почти все музыканты и умеют на нём говорить. Ведь джаз — это как язык: когда мы разговариваем между собой, то, конечно, мы импровизируем, потому что не знаем, что точно должны сказать. У нас есть какая-то тема, на которую мы общаемся, используя наш язык. Джазовая импровизация работает точно так же.
Фестиваль открылся под звуки композиций из альбома «Сиреневый час». Их исполнил камерный оркестр «Струны Санкт-Петербурга» под руководством Давида Голощекина — это уникальный симфоджазовый проект, в который привлечён струнный оркестр.
Анна Лесина,корреспондент: А следующий музыкальный фестиваль пройдёт с не менее уникальной программой. Так что приходите, не пожалеете.