В гостях у программы «Хорошее утро» — Виктория Авдеева, автор и продюсер проекта «Живые картины».
Оксана Маслова,ведущая: Завтра у нас в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре состоится премьерный показ спектакля «Живые полотна».
Дарина Шарова,ведущая: «AnimaChroma/Живые картины», именно так он называется, состоится 15 ноября в театре «Зазркалье». Мы рады приветствовать в гостях автора и продюсера этого проекта Викторию Авдееву. Спектакль уникальный. В первую очередь его уникальность заключается в том, что здесь соединяются творческие силы слепоглухих и зрячеслышащих актёров. Что это такое и как это будет выглядеть?
Виктория Авдеева,автор и продюсер проекта «Живые картины»: Я бы сказала, он уникален не тем, что в нём сочетаются силы слепоглухих и зрячеслышащих, потому что уже три года существует спектакль «Прикасаемые», который мы показали ещё раз в новой версии в Лондоне, покажем в ЮНЕСКО в Париже 4 декабря. А этот спектакль, он уже второй, который Центр реализации творческих проектов инклюзионный Фонд поддержки слепоглухих создаёт с участием и слепоглухих, и зрячеслышащих актёров. В этом спектакле есть своя уникальность и неповторимость. Мне кажется, что таких в мире пока ещё нет, где сочетался бы театр, живописная анимация сама по себе уникальная, потому что такого художника как Александр Константинович Петров нигде тоже в мире больше нет. Лауреат премии «Оскар» за работу «Старик и море». В этом спектакле сочетается и театр, и танец, и анимация, и музыка. Каждая из этих составляющих очень важная часть спектакля. В спектакле «AnimaChroma/Живые картины» действие построено на пластике. Там нет слов, там нет текста, поэтому он будет доступен зрителю, который говорит на любом языке. В этом спектакле актёры зрячеслышащие и слепоглухие поставлены в равные условия, потому что через язык тела — это единственный доступный слепоглухим людям язык самовыражения. Они ещё говорят на жестовом языке, на дактиле, но язык тела — это сценический зык, которым они владеют. Через язык тела актёры и зрячеслышащие и слепоглухие выражают своё восприятие шедевров живописи.
Оксана Маслова,ведущая: О каких шедеврах живописи идёт речь? Какие там будут картины и как это всё будет взаимосвязано?
Виктория Авдеева,автор и продюсер проекта «Живые картины»: Этот спектакль основан на семи картинах. Важно отметить, что это не просто 7 картин, это такая история одного героя, главного героя, который проживает историю живописи и историю мироздания в одном спектакле, проходя через эти 7 картин, как через пространство, время и события. Мы это называем в своей группе перезапуск или перезагрузка. Перезагрузка почему? Потому что концепция спектакля, предложенная Дмитрием Петровым, предлагает и предполагает пересмотреть живопись от точки когда современная живопись стала плоскостной, когда в ней нивелировался образ. Например, начинается всё с «Чёрного квадрата», а заканчивается всё иконой «Спас в силах». То есть получается, что через эти 7 картин на которых основан спектакль, мы проходим всю историю развития живописи от XX века до истоков.
Дарина Шарова,ведущая: Наверняка, вам не редко приходиться слышать вопрос: «Зачем незрячему человеку нужна живопись»? Как вы на него отвечаете?
Виктория Авдеева,автор и продюсер проекта «Живые картины»: Конечно. Собственно этот спектакль и ответ на вопрос: Зачем незрячему человеку нужна живопись? Я этот вопрос слышу достаточно часто и даже от сотрудников разных музеев, когда мы пытаемся реализовать проекты «Доступная живопись», предлагаем создавать мультисенсорные картины или тактильные картины, которые помогут слепому или слепоглухому человеку помогут, в буквальном смысле, прикоснуться к шедеврам живописи. Я отвечаю на этот вопрос обычно вот так: в нашей группе и среди моих знакомых незрячих и слепоглухих есть люди, которые потеряли зрение во взрослом возрасте. Вот Ирина Поволоцкая потеряла зрение в 40 лет. Она очень культурно образованный человек и для неё сейчас какое-то соприкосновение с живописью, или тактильное или участие в таком проекте как «AnimaChroma/Живые картины» — это способ вернуться к тому прошлому и способ себе восстановить внутренний образ картины. Некоторые люди вообще не видели картин, потому что они незрячие от рождения. Поэтому для них через тело, через пластику можно это всё увидеть.