Павел Богданов, корреспондент:
«Если вдуматься, очень многое в нашей жизни связано с железной дорогой. Вспомните, с какого фильма начиналась история кино? Это «Прибытие поезда» братьев Люмьер. «Анна Каренина» Льва Толстого стала одной из ключевых книг в истории литературы. А важнейшие событие, которое так повлияло на историю и культуру нашей страны — отречение Николая Второго — было подписано в вагоне поезда».

Тот факт, что в культурной столице России открылся еще один новый музей, удивлять не должно. Ведь именно Петербург и Царское Село 180 лет назад связали первые километры железнодорожных путей в нашей стране. Не должен удивлять и размах. Конечно, это не расстояние от Токио до Москвы, которое преодолевали на поезде герои фильма «Транссибирский экспресс», но все же 57 тысяч километров — определенно заявка на статус одного из самых крупных подобных музеев в мире.

Недостатка в интересных экспонатах не будет. Например, единственный уцелевший в мире дореволюционный паровоз С-68 или паровоз в разрезе — польский проект, который был построен по заказу Советского Союза в 50-е годы XX века. Конечно, среди экспонатов не только локомотивы, но и целое собрание пассажирских вагонов, внутреннее убранство которых восстанавливали по фотографиям и рисункам. Как дореволюционный служебный вагон китайско-восточной железной дороги. Он словно просится на киноэкраны исторической драмы.

Пройдясь по залам, гости музея должны получить представление о развитии железнодорожного транспорта. В том числе и с помощью современных технологий. А еще здесь планируют лекции, специальные программы и показы кинофильмов. Одним из которых, может быть, станет и «Прибытие поезда».