В особняке Мишукова на Дворцовой набережной, где более шести лет развивалось творческое пространство «Тайга», разместился столичный иммерсивный театр. Проще говоря, театр-вовлечение. Иммерсивные постановки, также московские, идут и на площадке Александринского театра. Ответ на вопрос, зачем москвичи переезжают в Северную столицу, попытался найти Артур Ходырев.
Это небольшая экскурсия по сцене с комментариями режиссера позволяет представить, что будет происходить во время спектакля. Название древнерусской повести Ермолая Еразма отсылает к религиозной тематике, но на самом деле спектакль о знакомых каждому вещах: любви, сомнениях, страхах – о жизни в целом.
С первых минут завораживает даже не столько игра актеров, сколько их речь. Большинство диалогов и песен – на древнерусском. Его изучали дольше, чем репетировали сам спектакль.
Павел Артемьев, актер, музыкант: «Вообще не тяжело было. Ну, это же наш язык. И это не тяжело. Большое удовольствие. Но мы консультировались, когда работали над спектаклем, как правильно что-то произносить. Но довольно быстро начинает мозг работать, что ты включаешься и понимаешь, о чем там речь».
Этот необычный спектакль московского театра «Практика» столичная публика принимает «на ура». А вот Петербург для труппы – новый опыт. Зритель другой.
Светлана Землякова, режиссер: «Такой процесс, который всегда был потребен. Ты оказываешься в другом пространстве, все равно там другие токи, другая энергия, другое ощущение, другой диалог. Диалог со зрителем, а значит, спектакль живет иначе. В этом и есть цель».
После премьеры – она состоялась всего несколько дней назад – стало понятно: завоевать любовь петербургской публики сложнее. Возможно, растопить лед в отношениях со зрителем поможет сотрудничество с Новой сценой Александринки. А вот другим москвичам, которые везут новый формат театра в Петербург, будет явно сложнее.
Изображение, звук – все как в Голливуде. У тизера спектакля «Вернувшиеся» в интернете десятки тысяч просмотров. Это иммерсивный театр – новое для России игровое шоу. Зритель как бы внутри спектакля, а события разворачиваются вокруг.
Тимур Каримов, продюсер: «В Москве солд-ауты. Зритель принял это шоу. Более того, широкая аудитория приняла это шоу. По сути, мы пришли в Питер только потому, что в Москве все было хорошо. Мы не можем оставить культурную столицу без подобного продукта».
Эта площадка в Петербурге станет второй основной сценой иммерсивного театра из Москвы. При этом основа труппы – известные петербургские артисты. Но удастся ли этому новому масштабному проекту стать абсолютно своим в Петербурге, будет ясно уже в начале ноября.