Спонсор выделит на эти цели 30 млн. рублей. Работы должны начаться уже в сентябре. По проекту, на Большой Морской должно появиться новое мощение, скамейки из гранита и фонтан. На что еще потратят 30 миллионов? И как будет выглядеть реконструкция пешеходной зоны на 1-й Советской, которая начнется со дня на день? Материал Катерины Семиной.
Теперь пешеходу будет, где пройти. Уже этой осенью в городе появится еще одна улица без автомобилей. Центр города, между Лиговским и Невским, по соседству с Московским вокзалом – именно здесь полностью реконструируют и сделают пешеходной 1-ю Советскую.
Александр Трум,начальник архитектурно-дизайнерского отдела компании-подрядчика: «Естественно, улица вся будет закрываться. Проезда здесь не будет. Парковок не будет, потому что работа подразумевает, снятие асфальтного покрытия, подготовка и потом уже мощение гранитными изделиями, гранитной плитой и проезжую часть – брусчаткой».
Улица небольшая – всего 186 метров. И выезд с нее только на Орловский переулок. Вокруг несколько офисных центров. Тем не менее, движение здесь оживленное. Почти все парковочные места заняты.
В самом начале 1-й Советской скоро появится так называемый круг истории со старыми названиями улицы: 1-я Рождественская, Старая и Новая Каретная. Чуть дальше установят монумент – чугунную карету. Открыть его планируют в ноябре.
Два года назад статус пешеходной улицы получила и Большая Морская, вернее участок от Невского до арки Главного штаба. Но петербуржцы никак не могут привыкнуть к новой пешеходной зоне и по-прежнему ждут зеленого на светофоре.
К тому, что Большая Морская – пешеходная никак не привыкнут и водители. Не останавливает даже знак «въезд запрещен».
Чтобы расставить все точки над «i», осенью планируют начать работы по благоустройству пешеходной зоны и установить ограничительные столбы. А саму проезжую часть выложат брусчаткой.
—-
В студии «Петербургского дневника» заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Лариса Канунникова.