Многие автомобилисты уже прочувствовали, что в городе наступила активная стадия ремонта асфальтового покрытия на дорогах. В частности, до 12 августа перекрыта одна из полос внутреннего кольца от Парашютной до Выборгского шоссе. Также на этой неделе ведутся работы на съезде с внутреннего кольца и Предпортовой на Дачный проспект. Однако ямы и колеи на дорогах по-прежнему доставляют автолюбителям трудности. Как с этим бороться?

В студии «Петербургского дневника» адвокат Владимир Гарнин.

Корреспондент Виктория Зуева изучила все характеристики асфальта, а также попыталась найти идеальный.

Федеральная трасса Р23, с 31 по 54 километр. Дорога, которая соединит Петербург, Гатчину, Псков и республику Беларусь. Трасса разделена на несколько участков. Этот пока представляет собой несколько километров песчаной насыпи. Сейчас первый этап работ.

Константин Белов, заместитель главного инженера по производству: «Это основа основ будущей дороги, чем качественнее выполнишь работы, тем дольше она прослужит, отсыпка земполотна, она производится круглогодично, но надо смотреть за качеством грунта, чтобы он не перемерз, скажем так, это можно производить и зимой, зимой мы этим и занимаемся».

А вот другой участок этой же трассы. Первый слой – песчано-подстилающий – уже уплотнили щебенкой. Впереди — укладка асфальта.

Константин Белов, заместитель главного инженера по производству: «Три слоя асфальта, они позволяют конструкции быть долговечной, и здесь в ближайшее время после пуска движения, мы не увидим дорожников, и они не будут мешать автолюбителям добираться до пункта назначения».

Гарантия на новый асфальт – 5 лет. Чтобы дорога прослужила без нареканий, состав покрытия специально подбирают в лаборатории. Причем для каждой трассы – свой.

Ирина Былина, начальник отдела контроля качества лаборатории ФКУ «Севзапуправтодор»: «Каждая дорога имеет свою специфическую транспортную нагрузку. На данный момент для интенсивных дорог мы применяем щебеночно-мастичные асфальтобетоны, которые, в отличие от простых асфальтобетонов, в своем составе имеют стабилизирующие волокна и количество вяжущего в них гораздо выше. В среднем на нашей кольцевой автодороге при той интенсивности, которая там существует, даже самый хороший асфальт, который применяется и на автодорогах во всех странах мира, у нас он 2 года только выдерживает на КАДе, потом появляется колея».

То, что в России дороги – одна из главных бед, здесь, в лаборатории, опровергают. Именно тут готовят все смеси для федеральных трасс. Специалисты уверяют, состав их – и в нашей стране и за рубежом – одинаков. Виноваты наши автомобилисты. Не соблюдают скоростной режим, из-за этого дорожное покрытие изнашивается быстрее.

Виктория Зуева, корреспондент: «Результаты видны невооруженным глазом, например, этот асфальтобетон – он используется на одной из действующих трасс с невысокой нагрузкой, несмотря на то, что после испытания он выглядит довольно страшно, результат все равно неплохой – колея не превысила норму. А вот новый экспериментальный образец – этот асфальтобетон создан по новой технологии, и, конечно, разница после опыта очевидна.

Новый состав пока используется экспериментально на некоторых участках федеральных трасс. В частности при строительстве крымской федеральной трассы «Таврида».

Но если федеральные дороги в Петербурге в довольно хорошем состоянии, то многие городские требуют срочного ремонта. Ямы, колея, отклонение крышек канализационных люков от уровня дорожного покрытия – петербургские водители давно привыкли к таким условиям даже на центральных улицах.

Виктория Зуева, корреспондент: «Исторический центр Санкт-Петербурга, набережная реки Фонтанки. Вся проезжая часть в ямах. По госту их размер не должен превышать значений ширины, длины и глубины. 15, 80 и 5 см соответственно. Но эта яма выходит за рамки всех допустимых значений – длина почти метр, ширина больше 30 см, а глубина все 8».

Самый проблемный участок – от Михайловского замка до Невского проспекта. Последний раз эту дорогу ремонтировали в ноябре 2011 года. Работы были запланированы в этом году, но денег в очередной раз на все не хватило. Перенесли на 2018 год.