Деревянный Петербург исчезает у нас на глазах. В городе осталось всего около 30 примеров деревянного зодчества. Чуть больше в пригородах. В самом центре Петербурга, рядом с Варшавским вокзалом, есть дом. Когда-то в нем жили железнодорожники. Уже в наше время его расселили. Со временем здание облюбовали бездомные и трудовые мигранты. Кому принадлежит объект сегодня, доподлинно неизвестно, как остается загадкой и то, кто и когда его построил. Подробности в материале Виктории Зуевой.
Виктория Зуева,корреспондент: «3 года назад все окна и двери заколотили, но, судя по всему, здесь все еще кто-то живет – бутылки, импровизированная скаймейка и даже кастрюля – прямо у входа в дом».
Официально дом пустует уже больше 20 лет. Несколько раз горел, некоторые интерьеры утрачены. А ведь раньше именно здесь жили начальник станции и работники варшавской железной дороги. Отсюда петербургская аристократия отправлялась на Северном экспрессе в Париж.
Сергей Виватенко,историк: «Когда приезжали французские железнодорожники, им надо было где-то жить, поэтому здесь им было предложно такое жилье, русские здесь почти не жили. Здесь в основном были иностранцы, потому что один состав был русский, другой – французский, но сейчас, наверное, в авиации тоже так».
Когда именно появилось здание, неизвестно. Зато известен архитектор – Самсонов. Точно такой же станционный деревянный дом сохранился рядом с бывшей границей Российской Империи и Германии – в районе Вержболово. Сейчас это город Кибартай в Литве. Петербургский памятник архитектуры восстановить не сложно, несмотря на все превратности судьбы, здание не разрушилось. Сейчас здесь планируют сделать центр для бездомных.
Сергей Виватенко,историк: «Почему именно здесь – потому что в Воскресенском соборе, а он, издвестно, построен в 1904 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне оказались предоставлены сами себе, уехали на заработки в город, среди них пошла такая, скажем, болезнь – алкоголизм. Эта церковь была специально построена для борьбы с алкоголизмом, в принципе и сейчас в Воскресенском соборе, скажем так, людям, которые болеют этой болезнью, могут помочь. Поэтому, если они еще возьмут в комплекс, РПЦ возьмет это здание – было бы неплохо».
Точной информации о передаче деревянного дома церкви – нет, но на фасаде уже появилась вывеска кризисного центра. А само здание, видимо, пытались ремонтировать – об этом говорит предупреждение – машины не ставить, ведутся кровельные работы. Появится ли здесь приют и когда – сейчас неизвестно. С заколоченными окнами и закрытыми дверями дом стоит уже 3 года.