Виктор Цой пришел в «Камчатку» осенью 86 года. Тогда эта котельная на улице Блохина отапливала шестиэтажное здание женского общежития. Работы было немного – каждые два часа в котел закидывали 10 лопат угля, которым был завален весь внутренний двор.
Михаил Леонтюк, сотрудник музея: «Дымоход действующий. У нас часто, как в камине, здесь горел живой огонь. Все открывается, до сих пор».
Этот котел – единственный сохранившийся в «Камчтаке». Рядом – кочерга, которой пользовался Цой. Вся котельная состояла из нескольких помещений – угольная, моторная и бытовка.
Максим Васильчук, корреспондент: «Это помещение служило местом отдыха, еще его называли бутербродной комнатой. Здесь даже сохранился диван, где отдыхали работники, в том числе и Виктор Цой. А рядом на стене — вырезки из вахтенного журнала, который нужно было заполнять каждый день и отмечать в нем температуру в котельной. Этим пренебрегали и оставляли здесь рисунки, стихи и здесь же единственная надпись Виктора Цоя».
Бутербродная теперь обклеена десятками фотографий Цоя. Здесь же – табель, где указаны все знаменитые работники «Камчатки». Фирсов, Башлачев и вот – Цой Виктор Робертович.
Котельная перестала работать в начале двухтысячных, когда здание подключили к центральному отоплению. В 2003 музыкант Сергей Фирсов основал здесь музей. Одним из первых экспонатов стала личная гитара Цоя – у нее до сих пор не хватает одной струны.
Михаил Леонтюк, сотрудник музея: «Это та самая гитара, на которой Виктор Робертович учился играть, которую вот ему подарил отец».
На месте одного из котлов оборудовали сцену – теперь здесь проходят концерты. Камчатку посещают тысячи фанатов. Они же во дворе рисуют граффити и оставляют надписи, посвященные любимому музыканту. Виктор Цой проработал в Камчатке 2 года, но до конца жизни вспоминал эту котельную на Петроградской стороне и посвятил ей одну из песен.