Петербургский дневник продолжает рассказывать истории пожилых людей, которые нуждаются в финансовой поддержке. В студии «Петербургского дневника» исполнительный директор благотворительного фонда «Долго и счастливо» Наталья Шведовченко.
Еще много людей в Петербурге нуждаются в помощи. Историю следующего героя рассказывает Артур Ходырев.
Добраться от улицы Типанова до Октябрьской набережной в выходной день можно за 15 минут. Но свидания с внуком Зоя Александровна ждала почти 2 недели. Восьмилетний Лев прикован к инвалидному креслу – диагноз ДЦП, да и сама бабушка едва передвигается. Два года назад на остановке упала под троллейбус:
– У меня рука висела на одной коже. Было сломано плечо, лопатка позвоночник, нос сломан. Ушибы внутренностей были. Сын, когда меня увидел, сказал: «Я думал, что тебя машина переехала».
Такие сильные повреждения, по словам врачей, вызваны тем, что вот уже 35 лет Зоя Александровна принимает сильные антиаллергенные препараты. Побочный эффект – кости организма становятся мягче, отсюда такие травмы. Уже в больнице Зоя Александровна ослепла. И почти два года бесконечных операций. Многие платно
– В этом плане потеряла общение, практически, с семьей, внуками. Материально, можно сказать, упала на самый низ. Пока болела, не только руку лечила: глаза – операция, нанимали нянечку, нанимали человека, чтоб меня водил по врачам. Это все такси, такси. Сама я не передвигаюсь, практически.
Светлана – младшая дочь Зои Александровны. Все свое время да и средства тратит на уход и лечение своего старшего ребенка. Матери пытается помочь, как может – покупает продукты, вызывает такси. Но денег на полноценный курс лечения пожилой женщины в семье собрать не могут.
Светлана Гусева:  «На детей есть фонды, но ведь фонды детские тоже действуют по программам. Число ДЦПшек колоссальное. И проблема в том, что даже если ты обращаешься в фонд, надо ждать год и более. А лечение надо сейчас. Вот у нас сейчас счет на полмиллиона. И моя задача – найти эти полмиллиона. И эта задача постоянная».
На лечение в данный момент необходимо 45 000 рублей – шестимесячный курс уколов. Они укрепят костные ткани и дадут возможность ходить без постоянных болей:
– Мужественно! Это, конечно, потрясает, что человек после таких травм тяжелейших встает. Еще в семье столько беды. Вот вроде не может прийти помочь, но своим примером, поведением, задает мне тон. Чтобы я вела себя достойно.
Сегодняшняя встреча с внуком продлилась немногим более получаса. Находиться на улице Зое Александровне тяжело из-за аллергии. От Октябрьской набережной до Типанова снова 15 минут. Ещё столько же уходит на то, чтобы подняться на 5-й этаж. Дома прием лекарств – надоевший, но необходимый ритуал.
– На неделю раскладываю лекарства. От желудка, от давления, все сюда раскладываю. Некоторые сюда нельзя ложить.
Не смотря на все трудности со здоровьем, Зоя Александровна не унывает. Когда не болят глаза, читает, старается как можно чаще гулять:
– Вязать уже не могу из-за зрения. Машинка стоит – что-то строчить могу. Мечта у меня есть. С детства хочу в Париж. Думаю, может еще съезжу. Мечта жизни».