Вместо фабрик и заводов – галереи и лофты! Разрушенный памятник архитектуры или модный кластер? Отличить их становится все сложнее! Максим Васильчук проверил свои знания городской архитектуры.
Максим Васильчук,корреспондент: «В тесте, где нужно отличить заброшенный дом от арт-пространства есть такое здание на набережной реки Фонтанки. Это бывший дом купца Шагина, построенный еще в 19 веке. Сейчас здание находится в аварийном состоянии, оно заброшено, вход закрыт забором, а окна занавешены. Но в тесте нас спрашивают, прячется ли за этим зданием модное арт-пространство? Посмотрим, что ответят петербуржцы».
Почти все, кого мы опросили, так и не смогли дать правильный ответ. Кажется, дом купца Шагина действительно выглядит как модный лофт. По словам экспертов, превратить исторические здание в современное – в теории вполне реально.
Дмитрий Мильков,президент центра творческих индустрий: «Это может быть какой-то интересный арт-отель. Почему бы нет? Выставочное пространство или какой-то многофункциональный комплекс я бы здесь не делал, но в теории это тоже возможно».
Еще один адрес в тесте – завод слоистых пластиков на шоссе революции. Предприятие продолжает работать, а бывшие корпуса превратили в музей уличного искусства. И догадаться, что здесь современный стрит-арт, очень легко.
Дмитрий Мильков,президент центра творческих индустрий: «Это пример того, что ждать это креативное, интересное, неожиданное можно везде, в любой точке города».
Максим Васильчук,корреспондент: «Мы решили добавить к тесту свой вариант. Набережная Обводного канала, 62. В 30-е годы прошлого века здесь находился союз промышленников. Потом дом культуры имени десятилетия октября. В 90-е здесь располагались клубы, а сейчас, как видно, здание заброшено».
Похоже, это здание на обводном петербуржцам запомнилось именно как рок-клуб. О том, что здесь был дом культуры, прохожие узнают благодаря вывеске. О союзе промышленников здесь вообще никто не слышал.
Дмитрий Мильков,президент центра творческих индустрий: «Вот здесь, конечно, я бы делал какое-то многофункциональное арт-пространство. С публичными пространствами, с какими-то выставочными залами, с кинотеатром – чем угодно».
Максим Васильчук,корреспондент: «Подобных зданий в Петербурге еще очень много. И как показал наш небольшой эксперимент, не всегда люди знают, что в них располагалось. Возможно, если создавать в этих местах арт-пространства, то можно сохранить не только само здание, но и его историю».