После нападения террористов в Париже в ноябре 2015 года власти страны оценили ущерб в два миллиарда евро. Теракт в Брюсселе в марте 2016 года — примерно один миллиард евро. 

Что значат эти цифры и полезен ли для нас европейский опыт? Об этом поговорим с директором программ Европейского центра стратегических исследований и безопасности Евгенией Гвоздевой. Она на связи с нашей студией из Брюсселя. 

Анастасия Измайлова,ведущая:
«Здравствуйте! Вот мы озвучили примерные цифры. Можно ли на данный момент окончательно оценить экономический ущерб, нанесенный терактами в таких городах, как Париж, Брюссель?» 
Евгения Гвоздева, директор программ Европейского центра стратегических исследований и безопасности:
«Следует говорить о том, что даже год и два года спустя окончательных оценок экономического ущерба терактов в Париже и в Брюсселе до сих пор нет. Мы можем говорить только об отдельных показателях, которые уже достаточно сильно впечатляют сами по себе. Если говорить, например, об ущербе от брюссельского теракта, двух терактов, 22 марта 2016 года, то по совокупным оценкам ущерб составил порядка 1 миллиарда евро. Это непосредственный ущерб, который был нанесен терактами: разрушенный аэропорт и восстановление станций метро. Это также ущерб туристической отрасли, который, по отдельным оценкам, составил более 400 млн евро. Сюда не включены те расходы, которые понес федеральный бюджет, на усиление мер безопасности, на улучшение репутации Брюсселя как привлекательного города для туристов и так далее».
Анастасия Измайлова,ведущая:
«Если говорить в перспективе, Петербургу совсем скоро предстоит принять Кубок Конфедераций, а затем и чемпионат мира по футболу в 2018-м. Повлияют ли взрывы в метро на туристическую отрасль и на иностранных туристов, которые хотели сюда приехать?» 
Евгения Гвоздева, директор программ Европейского центра стратегических исследований и безопасности:
«К сожалению, как мы видим и по опыту и парижских, и брюссельских терактов, турпоток — это то, что страдает в первую очередь. И зарубежные туристы, как правило, значительно более чувствительны к этому. здесь, если в какой-то момент, например, европейские страны оценят и решат, что риск террористических актов в России растет, будут даны соответствующие рекомендации, и это серьезно повлияет в этом случае на приток туристов».
Анастасия Измайлова,ведущая:
«Если говорить о безопасности, то, наверное, стоит ожидать, что в Петербурге и в России в целом сейчас усилят меры безопасности. Это тоже требует определенных средств. Во сколько это может обойтись и какого рода это будут расходы?»
Евгения Гвоздева, директор программ Европейского центра стратегических исследований и безопасности:
«На слуху у всех, когда мы говорим о повышенных мерах безопасности, конечно же, установление металлоискателей и рентгенов, большее количество полиции на улицах. Как показал опыт установкой металлоискателей, трагические события на вокзале в Волгограде. а также в Чечне несколько лет назад, они показали, что скопление людей перед металлоискателем является таким же «привлекательным» объектом для террористов, как и, собственно, сам вокзал. Поэтому все эти меры позволяют защитить инфраструктуру, но, к сожалению, не людей».