Какие услуги навязывают нам операторы и как не платить больше, выяснял Максим Васильчук.
Максим Васильчук, корреспондент: «Сегодня мы решили проверить мобильных операторов на честность. Я зайду в один из отделов сотовой связи, приобрету сим-карту и посмотрю, расскажут ли мне сотрудники о дополнительных платных услугах, которые подключаются на телефон автоматически».
В салоне связи мне с ходу предлагают самый дорогой тариф: безлимитные звонки, смс, интернет. Выбираю тот, что дешевле. Задаю самые простые вопросы: сколько стоит, когда платить, могу ли позвонить в другой город. Сотрудники любезно отвечают, не вдаваясь в подробности.
– 350 рублей я в месяц заплатил и все?
– Да, да.
– Спокойно разговариваю, выхожу в интернет.
– Да, да.
Максим Васильчук, корреспондент: «Ну что, выдали мне сим-карту, выдали чек. Подробно рассказали о тарифе, о том, что его можно менять в личном кабинете. А вот о платным услугах, к сожалению, не сказали ни слова».
Вставляю сим-карту в телефон. При первом включении – десяток смс. Гороскоп, погода и прочие услуги. Стоимость – ноль рублей в день. Абонент, например, пожилого возраста, даже не обратил бы внимание на эти сообщения. Я же выхожу в сеть, на сайт сотового оператора.
Максим Васильчук, корреспондент: «И вот в личном кабинете находим подключенные услуги. У нас здесь целый список. И первая из них – услуга Гудок. Смотрим ее описание. За первые тридцать дней пользования услугой плата не взимается. Однако, если дальше вы не отключите ее в личном кабинете, то вам придется платить 50 рублей в месяц.
Причем, без личного кабинета узнать о наличии этого сервиса практически невозможно – музыку вместо гудка слышат те, кто звонит вам. И так со многими другими услугами. Вы ими не пользуетесь, а они работают. Платить можно, например, и за посещение разных сайтов.
Оксана Алимбетова: «Мне приходили смс-сообщения от моего оператора, где, оказывается, была информация о том, что я была якобы подписана на какие-то сайты. У меня было три сайта, и в результате в день с меня снимали примерно 70 рублей, несмотря на то, что я их никогда не посещала».
В итоге – счет на 4 с половиной тысячи рублей. К счастью для Оксаны, в салоне связи ее проблему решили быстро и деньги вернули. Но не каждая такая история заканчивается подобным образом. Невнимательный абонент продолжит и дальше слепо платить за услуги, которыми не пользуется.
Максим Васильчук, корреспондент: «Конечно, полностью уберечь себя от навязчивых рассылок и услуг нельзя. Но можно хотя бы регулярно проверять свой личный кабинет и внимательно читать все смс. Тогда вы хотя бы будете в курсе того, за что с вас снимают деньги».