За тем, как работает автор нашумевшего фотопроекта Memento metro, наблюдал Максим Облендер.
С Алексеем встречаемся у метро. Это его рабочая площадка. Правда у петербургской подземки он ещё не успел выучить все ветки и станции – неделя как приехал из Москвы. Впрочем, это и не важно. Удачный кадр может появиться где угодно. Хоть на входе, хоть в вестибюле, хоть в вагоне. Фотографирует на телефон, затем печать и вперёд – размещать снимки там, где они и были сделаны.
Алексей Домрачев, фотограф: «Со стороны москвичей была большая обратная связь, когда я сделал пост о своём проекте, написал о своём проекте – сразу же пошёл шквал комментариев, отзывов от незнакомых людей. И даже метро сказало, что я молодец».
В московской подземке он снимал несколько лет. Теперь на очереди северная столица. Первые напечатанные работы взял с собой.
Максим Облендер, корреспондент: «Ну а мы, чтобы не привлекать лишнего внимания к себе, оставим большую камеру здесь, возьмём GoPro и отправимся уже в петербургскую подземку».
На фотографа с телефоном никто не обращает внимания. Снимаем везде. Платформу, людей. На стекло подъезжающего вагона отправляется первое фото – ребёнок, выглядывающий в окошко. Никто не возражает, хотя клеить что-либо на стены и тем более вагоны в метро официально запрещено. У Алексея на этот счёт своё мнение.
Алексей Домрачев, фотограф: «Это не краска, она не портит фасады. Эти фотографии легко снимаются при желании, поэтому я не вижу никакого вандализма».
На Достоевской на место съёмки отправляется ещё одна фотография. Тот же ракурс, что и на снимке. Очередная работа приклеена на двери вестибюля площади Александра Невского. Сам автор спешит запечатлеть, как висит рамка с фото. Работники метро наверняка снимут её в ближайшие часы. Зато в интернете и смартфоне фотографа она останется надолго, собирая сотни лайков и комментариев. Теперь и петербуржцев.