Как работает система оповещения и как проходит диспансеризация, выяснила Виктория Зуева.
Олеся Ягодина, директор страховой компании: «Информирование населения о профилактических мероприятиях – это важнейшая функция страховой организации. С 2017-го возникает обязанность об информировании. Мы готовились заранее, в 4 квартале прошлого года в 8 районах начали сотрудничать с медицинскими организациями».
Виктория Зуева, корреспондент: «Оповещают пациентов не только по звонку, но и по смс. По статистике каждый 17, получивший такую смс, в итоге приходит на обследование, так что систему можно считать эффективной».
В поликлиниках тоже есть своя база пациентов. И медсестры по телефону приглашают тех, кому надо пройти обследование.
Александра Филиппова, пациент: «Мне просто позвонили домой из поликлиники, предложили пройти диспансеризацию, сказали в удобное время с 8 до 20, то есть без записи, поэтому решила пройти. Мне нравится, что очень внимательно, каждому пациенту задают много вопросов, то есть не просто так — пришел, здрасте – до свидания, жалобы есть – нет, уходите. Очень подробно все спрашивают, мне нравится».
Объем диспансеризации, то есть набор анализов и процедур для каждой возрастной группы, свой. Например, самым молодым – 18-летним – положено только анкетирование, измерение веса и роста, общие анализы, девушки проходят гинеколога.
Ирина Забежинская, заместитель главного врача по медицинской части городской поликлиники: «Заводится карточка диспансеризации, которая при прохождении пациентом диспансеризации, сдается в архив, и когда проходит 3 года и пациент снова приходит на диспансеризацию, достается эта карточка, и должна снова заполняться повторно».
После обследования, пациентов распределяют по группам. 1 – здоровые, 2 – группа рисков, 3 – те, у кого нашли какие-либо заболевания и необходимо лечение.