Оставить машину на окраине и в центр – на метро: о том, как работают перехватывающие стоянки города, об их плюсах и минусах – репортаж Максима Васильчука.
Максим Васильчук, корреспондент: «Принцип перехватывающей парковки довольно простой. Вы оставляете машину здесь и дальше продолжаете движение на автобусе или метро. Причем, припарковаться можно абсолютно бесплатно. Для этого на въезде вы получаете такую гостевую парковочную карту.
Уже при выезде вы вставляете эту карту в автомат и с помощью проездного документа аннулируете стоимость парковки».
В бесплатном режиме парковки работают с 6 утра и до полуночи. Ночью за стоянку придется платить — 150 рублей для мотоциклов и легковых автомобилей и 250 рублей для большегрузных машин. Платной парковка станет и для тех, кто не воспользовался общественным транспортом. Час стоянки для таких водителей обойдется в 25 рублей. Но большинство используют так называемый перехват по предназначению.
Кирилл Живица, водитель: «Я работаю в центре, и пока я доеду до Достоевской, мне легче оставить машину здесь, сесть на метро и за 15 минут доехать. Экономия по бензину и по времени».
Эта парковка у метро Ладожская – первая перехватывающая стоянка в Петербурге. После реконструкции здесь появилась система видеонаблюдения, электронное табло и шлагбаум. Всего в городе – 13 перехватывающих парковок. Но не все из них пользуются таким же спросом, как на Ладожской.
Максим Васильчук, корреспондент: «Одна из причин – их неудобное расположение. Например, эта парковка у Площади Александра Невского находится на Синопской набережной. Чтобы добраться до метро, нужно пройти еще минут семь».
А вот парковка, ближайшая к станции метро Ленинский проспект находится на проспекте Народного ополчения. Чтобы пересесть с машины на метро, придется дополнительно потратить 15 минут пути. Еще одна причина низкого спроса на услуги таких парковок – указатели. Есть они не везде и поэтому найти их довольно сложно.
Максим Васильчук, корреспондент: «Но то, что перехватывающие парковки необходимы, можно проследить на следующем примере. Это район у станции метро Старая деревня. Здесь только частные автостоянки, а вот перехватывающей нет. Поэтому водители ставят свои машины как попало, на газонах или вблизи трамвайный путей. Найти свободное место здесь очень тяжело, поэтому перехватывающая парковка пришлась бы очень кстати».
Сергей Хохлов, водитель: «Вечером пробка здесь из-за машин. То есть все друг друга теснят, ну не проехать вообще никак. Людям неудобно ходить, потому что непонятно, где пешеходные зоны. Для всех это нужно, для всех это было бы удобно».
К счастью для автомобилистов и прохожих, подобных мест в Петербурге скоро должно стать меньше. В ближайшие два года в городе планируют открыть больше 20 новых перехватывающих парковок.