Пресс-конференция Президента России: о чём спрашивали и что услышали? Какие вопросы петербуржцы хотели бы задать Владимиру Путину и как бы он на них ответил? Репортаж Евгения Соловьёва.
Юрий Зинчук, ведущий: «Но начинаем мы, конечно же, с главной темы этой недели. Я имею в виду большую ежегодную пресс-конференцию Президента Владимира Путина. Это своего рода итог уходящего года. Ответ первого лица государства на извечные для нашей страны вопросы, кто виноват и что делать. Я бы добавил ещё один, который сформулировал еще Пушкин: куда ж нам плыть?
Пресс-конференция длилась 3 часа 55 минут. Всего было задано 52 вопроса. Если разбить эти вопросы на следующие категории: экономика, социальные проблемы, внешняя политика России, внутренняя политика России и "разное", – то можно сделать анализ, показывающий вектор интереса журналистов к Президенту.
Вопросы распределились следующим образом. 10 вопросов – экономика. Социалка – 6. Внутренняя политика – 7. Внешняя политика – 18. "Разное" – 11. То есть экономика и социальный блок, почему то отошли на второй план перед внешней политикой, которая обрела особую актуальность. Мне кажется это странным, но таковы сухие цифры статистики.
Я бы всё-таки на месте журналистов больше интересовался экономикой. А какие вопросы волнуют Петербург? Вот давайте предоставим нашим петербуржцам задать свои вопросы, а президенту на них ответить. Репортаж Евгения Соловьёва».
Евгений Соловьёв, корреспондент: «12-я по счету большая пресс-конференция Владимира Путина продолжалась 3 часа 50 минут. За это время он предоставил возможность задать свои вопросы представителям 50-ти печатных и электронных средств массовой информации из России и из зарубежья. Мы же, руководствуясь принципами, заложенными еще древними римлянами, что глас народа есть глас Божий, решили предоставить такую возможность жителям Северной столицы и спросить, а какой вопрос вы задали бы главе государства, будь у вас такая возможность?»
И международная, и внутрироссийская повестка дня для петербуржцев актуальна. А потому и круг вопросов, очевиден. Очевидно же и другое: экономический кризис, по-прежнему волнует, но уже не столь остро, в отличие от вопросов, например, взаимоотношений с западными "заклятыми друзьями".
Галина Лизина: «Военная угроза, конечно. Неприятие России. В общем-то, я считаю, нагнетание истерии по отношению к России. Мы же видим всё это изнутри. Мы, русские люди, миролюбивые. И хотелось бы, чтобы нас воспринимали именно так».
Об этом же, но немного в другой формулировке, Владимира Путина спрашивал шеф российского бюро американского журнала Wall Street Journal Ходж Нэйтан, который попросил разъяснить вчерашнее утверждение российского президента, о том, что армия России – самая сильная в мире.
Владимир Путин: «Если Вы внимательно слушали, что я вчера говорил, я говорил об укреплении ядерной триады и в заключение сказал о том, что Российская Федерация сегодня сильнее любого потенциального – внимание! – агрессора. Это очень важно. Не случайно я об этом сказал».
Тема пенсионного обеспечения для Петербурга как самого пожилого города России не менее актуальна. Средний возраст наших жителей – 44 года, почти полтора миллиона пенсионеров. Отсюда вопрос…
Юрий Евдокимов: «Ну самое тяжелое, что сейчас существует — это житьё пенсионеров. Первый же вопрос бы задал: как сделать так, чтобы житьё пенсионеров стало полегче».
Владимир Путин: «Что касается ближайшего будущего, то могу сказать, что, как мы и планировали, мы в начале года выплатим 5 тысяч всем пенсионерам вне зависимости от уровня их пенсионных доходов, всем категориям, включая военных пенсионеров и приравненных к ним. Кстати говоря, для многих категорий пенсионеров выплата 5 тысяч будет даже больше, чем возможная была бы индексация в течение года. Ну и в следующем году у нас заложены в бюджет все необходимые средства, для того чтобы с 1 февраля проиндексировать пенсию для пенсионеров по старости на инфляцию 2016 года, то есть мы вернёмся к исполнению действующего закона. И, по-моему, с 1 апреля будут проиндексированы социальные пенсии».
Экономика и перспективы производства – традиционный блок в рамках любого выступления президента. Для Петербуржцев уже стало нормой наравне с прогнозом погоды следить за стоимостью валют и нефти.
Антонина Подгайская: «Какие вообще планы на выход из кризиса? Какие действия будут предприниматься, чтобы укрепить положение России?»
Владимир Путин: «В целом мы двигаемся в рамках плана, который был предъявлен обществу. Он реализуется и реализуется со знаком плюс в целом.
За счёт чего происходит этот рост? За счёт роста в некоторых отраслях реального сектора экономики. В машиностроении, у нас плюсы по грузовикам, по тяжёлому машиностроению, по дорожной технике, по транспортному машиностроению, по химии, по лёгкой и перерабатывающей промышленности, по сельскому хозяйству, естественно. Там рост вообще серьёзный, в прошлом году был 2,6 процента, в этом году мы планировали 3,2, на данный момент времени – 4,1, по году будет не меньше четырёх. Вот по этому показателю, я считаю, что динамика очень хорошая, надо её сохранить».
А тем, кто и в кризис не испытывает денежных проблем, стоит, по общему мнению, меньше купаться в роскоши у всех на виду и больше думать о России.
Александр Тарасов: «Выставлять свое напоказ просто непорядочно. Я считаю, что это не правильно конечно. Если есть у вас деньги, ну почему бы не помочь стране».
Владимир Путин: «Я согласен с Вами, поскромнее надо быть, Вы правы. Я много раз об этом им говорил и надеюсь, что они услышат. Это касается и премий, это касается доходов. Даже если это в рамках закона возможно, нужно понимать, в какой стране мы живём, и не раздражать людей».
Так же задали вопрос о поддержке регионов. Владимир Путин заметил, что правительство делает многое для их развития. В пример он привел запуск уникального сооружения – ЗСД в Петербурге.
Владимир Путин: «Правительство поддерживает все регионы. Регионам-донорам мы стараемся создать условия для того, чтобы они не утратили этого качества, помогаем в развитии инфраструктуры. Скажем, по Петербургу: только что Западный скоростной диаметр ввели в действие – уникальное транспортное сооружение, которое будет работать на весь северо-запад страны. И по другим регионам есть тоже хорошие примеры».
Отношения с Западом, убийство российского дипломата как попытка покушения на российско-турецкие отношения, крымская интеграция и ювенальная юстиция, налоговые каникулы для бизнеса и рост доходов населения. Разброс в темах, но не в приоритетах. И об этом Владимир Путин периодически говорил, отвечая почти на каждый вопрос. То, что красной нитью прослеживалось и в его ежегодном послании Федеральному Собранию – не время раздора, а время единства. И накануне столетия со дня крушения Российской Империи, тема национального единения приобретает особую актуальность. В Петербурге, колыбели трёх революций, это понимают лучше, как нигде в мире.