О легендарном гроссмейстере Марке Тайманове и его школе рассказывает Максим Васильчук.
Эту шахматную школу Марк Тайманов открыл больше двух лет назад. Гроссмейстер хотел передать знания юному поколению. В том числе и своим детям.
Наталья Брук, руководитель шахматной школы: «У него маленькие дети 12-летние. Маша, Дима. В общем-то, он сам с ними занимался шахматами. И заинтересовался, где можно сейчас детей поучить шахматам. И в общем-то оказалось, что не так у нас это все сейчас развито. И вот он как бы решил открыть эту школу».
Марк Тайманов лично следил за созданием школы. Здесь он разместил свой любимый музыкальный инструмент – рояль, чтобы иногда отвлекаться от партий. Сам же выбирал и тренеров, и методику. Главное правило – в шахматы играть только с настоящим соперником.
Наталья Брук, руководитель шахматной школы: «Марк Евгеньевич был противником вот этих компьютерных программ шахматных. Очень не любил это. И всегда подчеркивал, что они убивают саму идею игры, творческий подход. И поэтому он считал, что это очень красивая игра и играть нужно вживую, видя глаза соперника».
Одно занятие здесь длится полтора часа. Сначала дети внимательно разбирают игру и только потом делают первый ход. Тренеры говорят: непоседливые ребята становятся сдержаннее и серьезнее.
Олег Орлов, тренер: «Мир шахмат перед ними раскрывается. И они как-то становятся более собранные, более внимательные. Это и по детям видно, они общаются уже немножко по-другому. Они лучше слышат, что им говоришь, и реагируют четче и быстрее».
Алексей Шосток: «Мне очень нравится думать, но не очень часто мне дают возможность подумать прямо вот по-серьезному. Чтобы продумывать ходы на несколько вперед. Я могу, как Карякин, думать около получаса над одним ходом».
Сергей Карякин – кумир юного Леши. Мальчик занимается шахматами пять лет и уже без труда играет одновременно несколько партий. Да и все дети здесь могут дать фору любому взрослому. Кажется, именно этого и хотел великий гроссмейстер Марк Тайманов.
Максим Васильчук, корреспондент: «Как известно, шахматы – это игра, где нужно очень много думать. Поэтому быстро сыграть в них не получается. Одна партия в рамках простого занятия может просто не поместиться. Ну, видимо, мне нужно еще много тренироваться, чтобы научиться хорошо играть».