Кто учится в профтехучилищах и почему они покинули школу? Полина Злобина посетила один из колледжей Петербурга.
В радиотехническом колледже учится больше 500 человек. Часть из них пришли сюда в 14 лет. Это те ребята, которым, как правило, было тяжело учиться в школе. Например, у Дмитрия были проблемы с математикой – родители мальчика решили, что в колледже учиться будет проще.
Дмитрий Запорожин, ученик: «Проблемы в школе были – после 8го класса не сложилось с математикой. Посоветовали забрать документы и пойти в колледж. Здесь все хорошо: понятно и доступно все объясняют учителя, даже если не понятно, потом объяснят после уроков».
Сейчас Дмитрий, как и те, кто занимается с ним в одной группе, проходят школьную программу. Конечно, не всем нравится изучать литературу или географию и от части школьных предметов, ученики, пожалуй, отказались бы не раздумывая. Но без них просто невозможно получить аттестат.
Марина Добрякова, директор радиотехнического колледжа: «Мы стараемся разнообразить общеобразовательные дисциплины – на разработку, на креативность. Мы понимаем, что они это проходили. Но мы включаем новые задания — им это помогает».
За теми, кто все-таки прогуливает «неинтересные» предметы, пристально следят – не только преподаватели, но и родители.
Дмитрий Глотов, руководитель объединения кураторов, куратор 167 группы, преподаватель: «Мы с классными руководителями, кураторами – у нас есть чат со студентами и родителями. Я фотографирую класс. Ни видят, кто присутствует, кто отсутствует. И тогда, родители вызванивают ребенка – или он проспал, или в пробке. И принимают меры».
Главное отличие от школы – практика. Это, как считают преподаватели, именно то, что увлекает учеников. Рабочие специальности в Петербурге востребованы, и диплом колледжа дает возможность получить неплохую работу, на которой знания биологии или истории могут и не пригодиться. Но, если выпускник захочет продолжить обучение в вузе, поступать придется на общих основаниях по результатам ЕГЭ, а для этого надо знать не только специальные, но и общеобразовательные предметы.