У съемочной группы «Петербургского дневника» появилась уникальная возможность – увидеть, как разводят главную переправу Петербурга изнутри.

Пока мы идем внутрь, по мосту еще ездят машины и ходят пешеходы. Но уже буквально через две минуты все изменится. Сейчас мост подклинен, то есть упирается в специальные стойки. Их нужно поднять, а противовес опустить — тогда сместится центр тяжести, и его можно будет поднимать. Вся подготовка занимает несколько минут.

Сердце моста – машинное отделение. Здесь довольно тесно — все место занимают насосы и цилиндры. Кстати, немецкого производства. Система новая и очень современная. Раньше стояла механическая, теперь заменили на гидравлику.

Станислав Пусташинский, начальник смены Дворцового моста: «Здесь находится масло, которое посредством насосов посылается в тот или иной трубопровод в те механизмы, которые нужны в этот момент».

Специалисты весь процесс разводки переправы сравнивают с работой кровеносной системы человека: машинное отделение качает кровь — масло, которое по трубопроводам — своеобразным артериям и венам — циркулирует в системе, а органы — цилиндры — поднимают и опускают мост. За всем этим процессом следит мозг — пульт управления.

Станислав Пусташинский, начальник смены Дворцового моста: «Это пульт управления, отсюда и происходит вся разводка обоими крыльями. При нажатии кнопки, крылья идут одновременно. Нет такого, что и на одном, и на другом крыле пульт. Система управления современная, путем проб и ошибок достигли идеальных параметров для разводки. Программа специально для Дворцового моста».

Движение перекрыто, подготовка закончена — начинается то, ради чего в Петербург приезжают тысячи туристов.

Виктория Зуева, корреспондент: «Теперь все готово к разводке моста и я сделаю это собственными руками».

Для судов загораются зеленые огни, и они отправляются из Финского залива в сторону Ладоги.

В этом году у переправы юбилей. В декабре – 100 лет. И за сто дней до этого события в Петербурге стартовала акция – каждый день по одному факту биографии Дворцового. Уже на страницах сайта компании Мостротерст рассказали о том, что мост – один из самых сложный в мире. Например, размер отверстия разводного пролета достигает почти 60 метров! И вот новый – малоизвестный факт – есть четкий график разводки. Но если все заявленные суда пройдут караваном, мост сведут пораньше.