Центр Курехина «разрушают» с театральным размахом. Организаторы пригласили всех желающих поучаствовать в перформансе и своими глазами увидеть инсталляцию.
Юрий Зинчук, ведущий: «Ну, начинаем мы с события, которое можно было бы и не замечать как что-то значимое и масштабное, и опустить, как говорят телевизионщики, вниз – в подвал верстки выпуска. Но мы специально с него и начнем. Потому что, как мне кажется, из таких маленьких на первый взгляд незаметных эпизодов в жизни нашего города впоследствии и формируется то, что мы называем – феномен Петербурга.
Ну, смотрите, кто мог себе представить, что конце 80-х какие-то сумасшедшие,прыгающие в танце вместе с гусями и козами на сцене ДК Ленсовета, и играющие на стиральных досках и гитарах в сопровождении симфонического оркестра, могут породить целое явление, о котором потом Би-Би-Си будет снимать трехчасовой фильм? И которое войдет во все энциклопедии истории культуры современной России как поп-механика Сергея Курёхина. Тогда в этой эпатажной художественной провокации мало кто мог различить какой-то уникальный культурологический смысл.
А ведь ровно это и произошло. Как и со многими другими ленинградско-петербурскими явлениями: с рок-клубом, с Митьками, с культурными пространствами, с карьерой так называемых московских петербуржцев, составляющих практически всю нынешнюю политическую элиту страны. Почему это происходит? Потому что Петербург – это фабрика, которая производит смыслы современной жизни. В музыке, живописи, театре, бизнесе, политике. Так было всегда и так будет. Петербург — это фабрика смыслов, идей и образов. И в подтверждении или, наоборот, в качестве опровержения моих слов мы в прямом эфире связываемся с наши обозревателем Алексеем Михалевым, который находится сейчас на Васильевском острове».