За работой строителей наблюдал Артур Ходырев.
Технология с профессиональной точки зрения уникальна. С бытовой – невероятно проста. Скальпель, чтобы убрать грязь и советскую штукатурку, шприц с водой, чтобы очистить от пыли. И так уже 6 месяцев. Своим кропотливым трудом реставраторы возвращают помещению первозданный вид 200 летней давности. Работа мастеров итальянского Семейства Вигги сохранилась почти на 70%. Уже к концу августа, это красоту можно будет оценить целиком.
Слава Симкина, начальник отдела памятников декоративно-прикладного искусства: «Еще есть с живописью 3 помещения. Но там уже вытащить ничего невозможно, потому что в то время, когда там велись реставрационные работы в 70, 40, 50 там умудрились напрочь счистить старую живопись. Уже ничего не вытащишь. А здесь нам повезло. Те, кто выполнял реставрационные работы, просто прошлись по верху они ничего не сбивали».
Цель нынешнего ремонта и реставрации – вернуть интерьерам первозданный вид. В любом помещении здания каждый ценный предмет интерьера прикрыт, завешен от пыли и посторонних рук. Этот резной камин мы аккуратно открыли из-под пленки, пока никто не видел.
Ходить дозволено только там, где еще идут работы. В помещения, которые уже приняты не попасть. Впрочем, и по фотографиям оценить красоту восстановленных интерьеров можно без труда.
Кисть в руки брать не решился, да и не разрешат. Столь кропотливый труд требует особых навыков. Впрочем, даже рабочие, которые занимаются более грубой работой в этом здании то и дело сталкиваются с ювелирными задачами. Тут, что не плинтус, то барельеф.
Объем работы выполненной – колоссальный. Но главный вопрос – сколько еще осталось? В строительном штабе можно увидеть, как будут выглядеть проекты еще не восстановленных помещений.
Доказательства лежат рядом – кирпичи разных форм, производителей и цветов, которые обнаружили в ходе работ. Их строители забирают себе на память. Традиция у них такая — собирать материалы разных эпох.