Наталья Александрова собрала мнения известных петербуржцев по поводу новой эмблемы.
Наталья Александрова, корреспондент: «Этого сочинского Олимпийского мишку знают не только в России, но и во всем мире. В следующем году наша страна станет хозяйкой еще одного крупного международного мероприятия Кубка Конфедераций. И пока спортивные объекты достраиваются, эмблема футбольного турнира уже готова».
И как обычно, новый символ вызвал неоднозначную реакцию. Кому-то образ жар-птицы из русской сказки пришелся по душе, у кого масса вопросов. Культуролог Дмитрий Спивак считает — сам образ подобран верно, форма – под вопросом. Фигура неустойчива, на его взгляд.
Дмитрий Спивак, культуролог : «Он висит в пространстве, он симметричен, он самодостаточен. Его можно поместить, грубо говоря, куда угодно. Вот здесь эти очертания эмблемы, они соответствуют форме кегли, ключа, чего-то такого. В таком случае символы принято заключать в какую-то рамку. Иначе они не туда и не сюда. Здесь можно говорить много. Она не очень традиционна».
Дмитрий Шагин, художник: «Никаких ассоциаций, что это футбол, футбольный мяч, у меня нет. И более того, что это жар-птица тоже не очень понятно. Она уж очень замысловато зашифрована. Хотя мне нравится, что здесь полоски. Тельняшка же тоже символ нашего города, ну и Зенита тоже. Только почему-то они красные. В Англии надо красные, а у нас — синие».
Петербургскому художнику Дмитрию Шагину эмблема напомнила все, кроме футбольного кубка: печать, микрофон, пешку. Куда лучше котик, считает Шагин.
Не потеряет своей функции логотип, если убрать завитки, овальные вставки в крылья, сердечко внизу и многое другое. По мнению молодого графического дизайнера и победителя конкурса РОСКОСМОСА — Алины Савченко эмблема перегружена элементами. Кроме того, жаркий образ птицы не соответствует Петербургу. По мнению Алины, этот момент не учли разработчики – иностранная компания.
Алина Савченко, графический дизайнер: «Мне кажется, что надо было вложить больше образа силы, мощи, ловкости. Я для себя, например, выбрала образ волка для разработки. На мой взгляд, это ярче и ближе к спорту, нежели жар-птица. Только, наверное, людям русским понятна глубина нашего менталитета, определенные традиции, наше фольклорное богатство. Мы – русские, могли бы в большей степени раскрыть вот эту тематику».
Красиво, ярко, патриотично – это оценка актера Александра Тютрюмова. И все же актер уверен – нет предела совершенству.
Наталья Александрова, корреспондет: «Какие образы можно было еще использовать в логотипе?»
Александр Тютрюмов, актер: «Ну, например, мой образ. Я ярый болельщик нашей команды Зенит. Я думаю, если бы я вместе с Боярским там… "Мы за зенит!". Это было бы красиво».