О подвиге актеров и сотрудников театра рассказывает Полина Злобина.
Оперетту «Раскинулось море широкое» – артисты музкомедии поставили специально для жителей блокадного Ленинграда. Решение оставить в городе самый веселый театр принял комитет по делам искусств. Сейчас очевидцы тех событий уверены: дать людям отвлечься от холода и голода таким образом – было самым правильным решением.
Марина Годлевская, заведующая литературной частью театра Музыкальной комедии: «У нас еще жива одна блокадница, которая ходила на наши спектакли. Она говорит — это был островок радости. Жизнь была настолько сложна и тяжела, что был необходим какой-то заряд бодрости».
На архивных фотографиях видно: очередь за билетами даже на улице. А в залах нет свободных мест. Когда началась блокада – Марианне Яковлевне было всего 15. Все свободное от работы в госпитале время она проводила в театре. Сейчас женщина вспоминает: температура в помещении иногда опускалась до -8. И хотя все зрители сидели в теплых куртках, артисты выступали в легких платьях.
Марианна Курилович, блокадница: «Вы представляете – холод, голод. И актеры уже тоже были, сами понимаете…И выходили в красивы туалетах».
Несмотря на то, что работа над постановками шла постоянно, артистам приходилось работать на оборону города – все умели гасить фугасные бомбы и стрелять.
Марина Годлевская, заведующая литературной частью театра Музыкальной комедии: «При театре существовало такое правило – все приходили на работу. Потому что те, кто участвовал в спектакле, были заняты своим делом. Остальные – гасили фугасные бомбы наверху, на крыше».
Когда находиться в зрительном зале было опасно, всех посетителей уводили в бомбоубежище. Но даже после самых жутких бомбежек спектакли продолжались.
Марианна Курилович, блокадница: «Я пошла, и началась бомбежка, я 6 или 7 часов отсутствовала, потому что я потом досматривала. Я прихожу домой, мама открывает дверь и со всего размаха бьет меня. Она думала, что я уже погибла».
Театр музкомедии работал все 900 дней блокады. За это время поставили 15 премьерных спектаклей, играли и постановки довоенного периода. И за все это время представление не закончили всего однажды – 27 января 1944 года – в день полного снятия блокады.