Буквально через пару недель страну захлестнет волна корпоративов. Сотни петербургских компаний уже забронировали рестораны, клубы и кафе, чтобы встретить новый год с коллегами по работе. Говорят, на предновогоднюю неделю «увеселительных» мест уже практически не осталось. И это несмотря на кризис. Артур Ходырев изучил спрос и предложение.
Последние недели декабря — самые напряженные для работы и самые важные, если хочешь полноценно отдохнуть. Куда «Петербургский дневник» пойдет праздновать новый год, еще не решили. Для обсуждения в коллективе необходимо предложить варианты. В интернете их столько, что глаза разбегаются.
Марина Кошед, директор кафе: «В начале декабря, в конце ноября были люди, которые интересовались. Самые горячие числа это 28 и 29 — все хотят провести время с коллегами. А потом семье время уделить. Обязательно прорабатывается какое-то меню. Если это интересует наших гостей мы ищем людей, которые развлекают. Такое тоже возможно».
Садимся считать. Стандартный расчет — 2000 — 2500 рублей с человека.
Андрей Момотюк, генеральный директор кейтеринговой службы: «Подход индивидуальный ко всем компаниям. Есть некоторые схемы. Где-то преобладает количество женщин, где-то количество мужчин. Исходя из этого мы и формируем наше меню».
На цену влияет, в первую очередь, стоимость алкоголя. Итого: примерно 30 000 на 12 человек. Все включено. И это кажется не так уж и дорого, тем более, что последние 2 года для рестораторов из-за кризиса непростые. Чтобы сохранить клиентов приходится выкручиваться.
Цена оказалась ниже ожидаемой: 3000 — 3500 с человека. Правда, все без учета алкоголя. Это оговаривается в индивидуальном порядке. Часто можно принести свой. Но даже так мои коллеги вряд ли бы согласились. Впрочем, и эта стоимость не предел. В категории ВИП праздников все по осталось по старому.
Екатерина Орлова, менеджер-организатор в агентсве по организации праздников: «У нас есть клиенты которых мы вывозим праздновать новый год за границу. Некоторые бронируют рестораны и заказывают банкеты с лета. Главная проблема — некоторым клиентам подобного размаха праздники уже приелись. Организаторам приходиться искать неординарные ходы».
Мы предлагаем клиенту готовиться к празднику заранее вместе с нами. Это может быть продолжительный период, когда они участвуют в съемках, готовят какие-то номера.
По итогам небольшого эксперимента вывод следующий — даже в кризис от празднования нового года отказаться петербуржцы не готовы. Найдут на чем сэкономить и как друг друга удивить. Что до моих личных предпочтений, видимо, коллегам придется предложить первый вариант. В празднике главное общение, а не размах. Сэкономленные деньги лучше потратим на подарки друг другу.