Регулирование оборота алкогольной продукции — одна из самых доходных статей бюджета. Как оно осуществлялось в нашей стране, рассказывает Полина Злобина.
О таком понятии как «культура питья» впервые заговорили еще в Советском Союзе. В 60-е количество ликеро-водочных заводов росло, и алкоголь местного производства можно было достать без ограничений — в любом киоске или точке общественного питания.
Ситуация резко изменилась в 80-х. В силу вступает «Горбачевский сухой закон». Большинство рюмочных и торговых точек закрываются. Цена на водку поднялась в 2 раза. Продажу ограничили и временем — купить крепкий алкоголь можно было с 2-х до 7-ми. В это время у ларьков выстраиваются очереди. В другое время спиртное покупали у спекулянтов.
В начале 90-х основную часть ограничений снимают и люди снова начинают пить много. Кроме местного алкоголя, на прилавках все больше импортного.
Сегодня каждая торговая точка должна иметь лицензию на продажу спиртного. И купить его можно с 9 утра и до 10 вечера. Правда народные избранники продолжают вносить инициативы по ограничению продаж: так в Петербурге предложили не продавать алкоголь в среду.
Еще одно новвоведение — ЕГАИС — начнет работать с 2016 года. Система будет стоять во всех точках продажи алкоголя и автоматически отслеживать количество проданного алкоголя. Правда к новому году установить необходимое оборудование успели не все. А значит, часть торговых точек может просто закрыться.