Семья Демидовых в этом году отмечает печальный юбилей: 30 лет, как они встали в очередь на получение жилья. На что надеются пожилые люди, узнала Татьяна Элькина.
В очереди на улучшение жилищных условия Анна Михайловна и ее супруг стоят с 85 года — ровно 30 лет. В этой маленькой квартире прописана большая семья — 8 человек. Здесь же все и живут.
В 17-метровой комнате — спят пятеро, еще трое – внучка с двумя детьми – через стенку. В комнате 10 метров. Последние два года Анне Михайловне и ее семье начали предлагать хоть какие-то варианты другого жилья — но только по договору коммерческого найма.
Анна Демидова, житель дома №25 по ул. Белы Куна: «Не можем мы этого себе позволить, мы будем голодать! Мы просто будем голодать в 21 веке. Голод! Меня ужас охватывает! Почему за 30 лет не дать социальное жилье?! Почему?!»
Анатолию Ефремовичу 88 лет. Он ветеран труда, труженик тыла великой отечественной войны, инвалид второй группы. Но все это не дает ему никаких жилищных льгот. Кроме двух ветеранов труда в этой семье есть еще две матери-одиночки. Согласно справке, полученной семьей из жилищного отдела администрации Фрунзенского района, никаких льгот они не имеют. Семья живет в этой квартире по договору социального найма. За коммунальные услуги платят 7 тысяч в месяц, и это пока не включили отопление. Купить жилье или взять социальную ипотеку у семьи просто нет возможности – не те зарплаты, не те пенсии. Получается, что ничего кроме ожидания у этих людей не остается. Шанс получить новую квартиру у них может появиться тогда, когда тружеников тыла приравняют к ветеранам войны. Разговоры об этом идут давно, но закон пока так и не приняли.