Строительство метро, импортозамещение и поддержка бизнеса – отчет губернатора перед Законодательным Собранием подробно изучил Артур Ходырев.
Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Люди ждут от нас решительных и конкретных действий, Петербуржцы хотят знать, как поступит власть в не простой ситуации».
Это фраза губернатора разделила его выступление на две части. Первая, поменьше, о том, как живет город сегодня, и какие проекты удалось завершить. Достроили терминал Пулково, Новую выставочную площадку – Экспофорум. И новую футбольную арену строят активно. Социальной инфраструктуре – особое внимание.
После Георгий Полтавченко рассказал в цифрах о том, как себя чувствует бизнес и крупнейшие городские предприятия. Представленные статистические данные особого оптимизма не вызывают. Да и с реальным ростом зарплат не все однозначно. Впрочем, все познается в сравнении. Кризисный период, Петербург переносит намного лучше остальных регионов России.
Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Наши приоритеты базируются на реальных и неоспоримых преимуществах Петербурга, главное из которых человеческий капитал и самая большая в России доля экономики знаний в структуре валового регионального продукта».
Именно с этих позиций Петербург и должен сделать качественный рывок вперед в ближайшие полтора года. Основные направления – туризм, малый бизнес, модернизация предприятий и отдельным пунктом – технических вузов. Притом помощь в «новой индустриализации» — не значит, что город намерен подменять собой рынок. Разве что одна общая директива — активное импортозамещение.
Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Пользуясь случаем, ещё раз обращаюсь ко всем государственным предприятиям и государственным структурам. Товары и услуги, купленные вами в Петербурге – это налоги в городской бюджет и рабочие места. Если мы что-то не можем найти у нас, давайте искать в России, а только потом за рубежом».
Не смотря на сложные экономические условия, в городе не сократят финансирование строительства новых станций метро. А вот возведение Большого Смоленского моста через Неву пока отложили. Продолжится политика борьбы с ростом цен на продукты и коммунальные услуги. В первом случае, нужного эффекта хотят добиться за счет увеличения количества рынков и автолавок. Для них предусмотрены налоговые льготы. В случае с коммуналкой — попросту просубсидируют Водоканал и поддержат Ленеэнерго.