Эвакуация: как быть и что делать
Как отстоять свою правоту при эвакуации автомобиля, изучил Максим Облендер.
Это видео Ефим записал на свой телефон, когда пытался доказать свою правоту сотруднику полиции. Вернувшись из университета, он увидел, как его машину грузят на эвакуатор.
Ефим Шнейдерман, владелец эвакуированного автомобиля: «Я припарковался неправильно. Со своим нарушением я согласен, я не согласен с эвакуацией. Машина до того момента пока она на эвакуаторе стоит и не тронулась с места, её обязаны вернуть».
Теперь, говорит, хочет достучаться до истины, почему и за что он должен платить почти 3000 рублей за эвакуацию. Машину увезли. Хотя некоторым автовладельцам в похожей ситуации удаётся отвоевать автомобиль. Виктории предложили дать взятку в 6000 рублей. На что она предъявила горе-эвакуаторщикам диктофонную запись и пригрозила позвонить на телевидение. Машину вернули.
Виктория Петрова, автовладелец: «После того как нам вернули машину. Мы разговорились с представителями компании, и они нам сказали, что 40 процентов людей, у которых эвакуируют машины, готовы решить вопрос на месте».
Но это, скорее, случаи единичные. Чаще автовладельцы находят свои машины на штрафстоянке. Эвакуаторщики в спешке даже не удосуживаются заглянуть в салон, прежде чем начать погрузку машины. Несколько раз автомобили отправлялись на эвакуацию с детьми в салоне. Последний случай произошел в конце января. На стоянку с машиной поехал полуторагодовалый малыш. Нередко водители бойкотируют действия эвакуаторщиков. Запрыгивают в машину и до победного сидят внутри.
А вот еще курьёзный случай. Депутат оставил автомобиль и пошел выступать в телепрограмме, посвященной эвакуации. Вернувшись, машину не обнаружил. Оказалось, припарковался близко к сплошной линии. Но такой разметки в том месте не было. Законодатель, знающий все о проблемах эвакуации, сумел доказать свою правоту, пошел в суд и выиграл дело.
Александр Кобринский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «Извещение на разбор прислали на 3 ноября, разбор и постановление выписано 6 ноября. Ну полное игнорирование всех норм. И инспектор пишет, что я якобы в протоколе извещен под подпись о месте и времени разборе. Судья смотри – а где же это? Этого – нет. А просто инспектор не читает протокол. Посмотрите, в каком состоянии разметка. Разметка здесь уже стерлась давно и никто ее не восстанавливает. Если теперь эту машину эвакуируют, водитель может сказать: разметки нет, а инспектор скажет — есть. Для того, чтобы доказать свою правоту надо быть юристом».
К сожалению, не многие люди из-за 3-4 тысяч рублей обращаются в суд. По словам специалистов, доказать свою правоту действительно непросто. Про эвакуацию машин написано и в законах Петербурга и в КоАПП. Но точных определений там не достаточно. Потому, каждый старается толковать правила по-своему. У инспектора одна правда, у эвакуаторщиков – другая, у автовладельцев третья.