Что происходит с рынком труда

 

Артур Ходырев встретился с экспертами в области ресторанного бизнеса, розничной торговли и рекламы, и выяснил, действительно ли спрос на рынке труда сегодня значительно превышает предложение.

Только в Петербурге стихли споры по поводу возможных последствий оттока мигрантов, как в СМИ и соцсетях на повестке дня другая тема – резкий рост количества соискателей работы. Чтобы сделать правдоподобные выводы, вряд ли достаточно одних статистических данных из Интернета. Уже по привычке направимся к предпринимателям. Ведь именно они первыми ощущают все изменения рынка труда.

Наталья Радунина, директор по персоналу ресторанной сети: «За последние годы у нас выработаны закономерности в работе с персоналом. Именно сейчас, например, мы готовимся к предстоящему сезону и это основная забота. Пока не заметили, чтобы сильно выросло количество соискателей, у нас их всегда много. По опыту скажу, если сравнивать с 2008 годом, то с рынка начнут уходить мелкие игроки и у нас появится возможность набрать квалифицированные кадры. В этом смысле нам вся ситуация даже на руку».

С рестораторами мы ограничились прогнозами, все-таки выводы пока делать рано. Впрочем, есть сферы, которые успешно функционируют почти в любых экономических условиях. Если от деликатесов можно отказаться, то людям всегда нужны хлеб, молоко и хозяйственные товары первой необходимости.

Валерий Кириченко, представитель сети розничной торговли: «Абсолютно нет никакого роста, если мы о резюме. В сфере розничной торговли вообще всегда есть нехватка кадров. Большую конкуренцию создают сети. Поэтому мы были бы только рады. Вообще добавлю, что даже в нынешних условиях есть потенциал роста для бизнеса, значит, будут создаваться рабочие места».

Артур Ходырев, корреспондент: «Пообщавшись только с двумя специалистами, уже, на мой взгляд, можно сделать промежуточные выводы. Данные с сайтов по поиску работы не подтверждаются. Более того, квалифицированные кадры всегда востребованы. Пока я жду встречи с третьим экспертом, посмотрим какие вакансии предлагают в обычной газете».

Судя по всему, работы меньше не стало. Традиционно ищут много водителей, охранников, продавцов и официантов. Уровень зарплат, на первый взгляд, даже вырос. Отчетливо помню, что водителям ещё в октябре предлагали не больше 35 тысяч рублей. Среди списка вакансий много предложений для бухгалтеров и юристов. Встречаются даже объявления из маникюрных салонов. Хотя проблемы сфера услуг чувствует всегда первой. Также как и представители творческих профессий.

Владислав Цветков, генеральный директор коммуникационного агентства: «В нашей сфере своя специфика. Ведь мы набираем людей с уникальными способностями, с рынком труда соприкасаемся точечно. Мы заметили, что хотя бы те, кто сотрудничал время от времени, захотели на постоянную работу. Количество резюме выросло где-то в 2 раза, но очевидно, что ощутимой выгоды мы от этого не сможем получить. Да и команда наша уже сформирована».