Как это работает: столовая для бедных
Уже 25 лет каждый будний день двери благотворительной столовой открываются для тех, кому необходим горячий обед. Сюда приходят пенсионеры, бездомные, пациенты психоневрологического диспансера, люди, которые попали в сложную жизненную ситуацию и прихожане некоторых церквей. Подробности в репортаже Евгении Агафоновой.
Людмила ходит в столовую уже больше 20 лет. У неё 8 детей и в тяжёлые времена разовое бесплатное питание ее очень выручало. Да и сейчас: дети больше помогают по быту, а вся пенсия уходит на лекарства и квартплату.
Раз в месяц малоимущим раздают талончики, по которым они могут получить еду. Кто-то съедает обед в столовой, кто-то забирает с собой. Тем, кто не может ходить, еду приносят соцработники. В день готовят 250 порций. Но, как правило, кое-что остается. Поэтому сотрудники столовой не жадничают, если вдруг приходит человек без талона и просит дать ему поесть. Меню составляют исходя из количества пожертвованных средств.
Елена Прокофьева, директор благотворительной столовой: «Мы ориентируемся на деньги, которые нам прислали. На данный момент порция – 30 рублей. Меню разнообразное, но неполноценное: либо первое, либо второе».
В столовой работает 6 человек и каждый носит на шее платок с изображением мальтийского креста. В знак уважения и благодарности мальтийской службе помощи. Петербург тоже помогает, чем может.
Елена Прокофьева, директор благотворительной столовой: «У нас своеобразный тандем. Мальтийская служба помощи помогает, присылая пожертвования. А город помогает тем, что предоставляет помещение безвозмездно».
Евгения Агафонова, корреспондент: «Когда мы осматривались в столовой, больше всего меня удивило объявление с надписью «Кино». Пару лет назад в столовой появился телевизор. Тем, кто сюда приходит, устраивают небольшие киносеансы. Как оказалось, нужно это не всегда. Некоторые посетители устраивают выступления сами.
Для одних столовая — место, где можно получить горячий обед, для других — еще и повод для общения. Но каждый из тех, кто сюда приходит, рад тому, что такая столовая в Петербурге есть.