В гостях у программы «Утро в Петербурге» Виктория Каунова, музыкант.
Ильдар Абитов, ведущий: Самое время задуматься о том, как провести предстоящие выходные. Как вы думаете, что может объединять русский язык и джаз? Ответ – альбом «Размышления», записанный одними из лучших современных музыкантов Викторией Кауновой и Ильёй Морозовым.
Ксения Бобрикова, ведущая: В альбом вошли 8 разнохарактерных композиций, которые вживую можно услышать 30-го ноября. Как удалось добиться органичности ритма и текста, спросим у Виктории Кауновой. Альбом вошёл в топовые плейлисты ведущих стримингов России.
Ильдар Абитов, ведущий: Это действительно классно. Ожидали ли вы такого успеха?
Виктория Каунова, музыкант: Если бы мне 10 лет назад сказали, что я буду петь джаз на русском, я бы посмеялась. Отношение было скептичное. Так сложилась жизнь, что мы решили попробовать написать несколько композиций на стихи моего папы Анатолия Каунова. Мы поняли, что нужно двигаться в этом направлении, потому что реакция зрителя сама за себя ответила. Да, это то направление, куда стоит идти. Но это требует большого вникания и энергозатрат, чтобы всё прозвучало красиво, органично и не потеряло красоту русского языка.
Ксения Бобрикова, ведущая: Почему было скептичное отношение к джазу на русском?
Виктория Каунова, музыкант: Более длинные слова, можно не вместиться в привычный размер четыре четверти. А если вмещаемся, смещается ударение, теряется красота слова. Джазовая музыка помогает расширять музыкальную ткань и не терять красоту языка. Здесь много трюков и хитростей. Я рада, что всё получилось.
Ильдар Абитов, ведущий: В одном фильме герой Валерия Сюткина говорил, что пора привыкнуть с гордостью произносить слова «русский джаз». Как думаете, эта пора наступила?
Виктория Каунова, музыкант: Она наступила благодаря Игорю Михайловичу Бутману, который ежегодно проводит множество джазовых фестивалей по стране, открывает клубы, появляется много молодых музыкантов, и он их поддерживает. Мы с мужем выступали с коллективом не на одном прекрасном фестивале Игоря Бутмана – «Триумф джаза», Санкт-Петербургский джазовый фестиваль, который в этом году проходил 2-й раз. Джаз звучит громко по всей стране и в мире. Поэтому да, русский джаз звучит гордо.
Ксения Бобрикова, ведущая: Альбом назвали по-философски «Размышления». Почему?
Виктория Каунова, музыкант: У нас есть композиция под названием «Размышления», но альбом заставляет думать. Он о глубине и красоте человеческой души, о красоте нашей российской природы. Я рада, что Президентский фонд культурных инициатив поддержал этот проект, и при его поддержке мы реализовали альбом.
Ксения Бобрикова, ведущая: Когда вы записывали альбом, были споры, новаторские мысли? Может, кто-то говорил, что нет, давайте по классике?
Виктория Каунова, музыкант: В авторской музыке классики нет, поэтому можно экспериментировать. Мы основывались на джазовых корнях, но привносили своё, русское звучание. Наши музыканты в процессе записи предлагали новые идеи, музыка становилась богаче и краше. Мы с мужем всегда открыты новым предложениям и экспериментам. Музыка дышит, каждая песня не похожа на предыдущую. Когда вслушиваетесь в текст и понимаете, как музыка с ним работает. Понимаете, почему мы за эксперименты? Она дышит и развивает внутреннее состояние. Джаз – это импровизация.
Ксения Бобрикова, ведущая: Правильно понимаю, что, послушав альбом и придя на концерт, можно услышать не совсем те же самые песни?
Ильдар Абитов, ведущий: Можно услышать другое звучание?
Виктория Каунова, музыкант: То, что вы услышали на альбоме и услышите на концерте, будет близко. Они похожи, потому что каждый джазовый концерт уникален, он не звучит одинаково дважды.
Ильдар Абитов, ведущий: Вы сегодня упомянули дыхание музыки, российскую природу. Почему это дыхание существует? За счёт чего природу можно услышать в ваших композициях?
Виктория Каунова, музыкант: В наших композициях это получилось благодаря стихам, благодаря поэзии, которой мы вдохновлялись. Папа, когда писал эти стихотворения, вдохновлялся красотой полей, ночным звучанием и пением сверчков. Мы старались в альбоме передать это дыхание, чтобы человек дышал вместе с нами и слышал тех самых сверчков. На альбоме вы услышите пение, которым вдохновлялся папа. Мы с Ильёй решили, что это обязательно должно быть. В одной из композиций вы это услышите, но на концерте этого не будет, поэтому нужно слушать и альбом, и приходить на концерт.