«Изучен Дант до неоконченной строфы, Кишат концерты толпами прохожих». Я продолжаю всё о том же — сколь бы не мнили мы себя уже повидавшими в искусстве, оно всегда готово распахнуться перед нами новым открытием. Всегда и везде. На днях в Фонде Бейелера в Базеле открылась грандиозная ретроспектива Яёи Кусамы, возможно, самой известной современной художницы, при этом из 3 сотен работ — половину в Европе увидят впервые. Музей креативно подошёл к репрезентанции Яёи Кусамы, её фирменных знаков и стиля — точек, извивающихся линий, в архитектуре комнат здания — красота её бесконечностей в движении конечностей, щупалец в ярко-жёлтую точку. Точно так и паблик-арт-работа Кусамы — «Сад Нарциссов» — в сравнении с Венецианской биеннале 66 года обрела даже более подобающую фактуру. Надувные серебристые шары заполнили пруд, добавив нарциссизму отражений. Что далеко ходить, вспомним блокбастеры Русского музея, посвященные хрестоматийным героям отечественной живописи. Сколько нового! А вот ещё — широкий пласт, но, скажем так, в другом разрезе открывает для нас KGallery. Здесь перед публикой впервые предстанет коллекция Якова и Александры Куниных. Две с лишним сотни работ прославленных художников рубежа XIX-XX веков. Объединённые в концепт-дизайн и даже… аудиоспектакль — оценила Анна Орловская.