Одна из первых театральных премьер в начавшемся сезоне — в Балтийском доме спектакль «Рок-н-ролл на закате» по пьесе Михаила Хейфеца поставил Юрий Цуркану.

Как бывает моно-спектакль, этот — дуо — на двоих, его играют два заслуженных артиста Дарья Юргенс и Валерий Соловьёв, играют историю о том, как встретили друг друга Он и Она — два одиноких человека «серебряного возраста». Чтоб станцевать рок-н-ролл. На закате. И все казалось бы понятным, если бы не эти слова, за которыми мы прячемся, говоря о возрасте. Слово «старость», вспомните, давно дезавуировано, ему на смену пришло уклончивое — пожилой, преклонный возраст, а их заменил тот самый «серебряный». Не знаю уж, с чего бы, странность какая-то, ясно, что не золотой — и за это как-то надо извиниться, как-то обойти, говоря все о тех же человеческих проблемах, например, о любви. Понимаю, трудно найти человека, который бы тут же не ввернул пушкинское: “Любви все возрасты покорны!”

Да, «порывы благотворны». Но мало кто помнит, что дальше пишет поэт: «Но в возраст поздний и бесплодный, На повороте наших лет, Печален страсти мёртвый след». Да, это писал молодой поэт, и судьба распорядилась так, что он не смог взглянуть на ситуацию с высоты возраста Толстого. Возможно, Пушкин бы изменил своё мнение, дело в другом — мы любим, мы танцуем, а как это выглядит со стороны… Все таким же зажигательным остаётся рок-н-ролл, когда его танцуем «на повороте наших лет»? …Уж лучше так, а не «серебряный возраст».