Событием может стать не только появление чего-то нового, но уход. Недавно из репертуара БДТ ушёл спектакль «Ночной писатель» — уникальный, если не ошибаюсь, пример репертуарного, шедшего на постоянной основе перформанса за авторством бельгийского художника Яна Фабра. Вернее, знаете, как говорят, важно не что играют, а где! Спектакль в музее — перформанс, а перформанс в театре — это спектакль. Историю своей жизни Ян Фабр изобразил средствами БДТ, вернее, на его сцене она стала предлагаемыми обстоятельствами для актёра Андрея Феськова. Он играл Фабра, и В Фабра, его мысли, был и субъектом и объектами… И, конечно, самим собой. И так — 5 лет в репертуаре — для перформанса хороший срок. Тем более, для актёра окончание одного эксперимента практически совпало с началом другого. Всё те же инструменты перформанса использует уже театральный режиссёр, изучая пушкинский текст «Моцарта и Сальери». Александра ТолстОшева предложила двум хрестоматийным героям маленькой трагедии разобраться, наконец, в своих чувствах, растрепанных за столетия инсценировок. Как это происходит — расскажет Катерина Картузова.