В гостях у программы «Утро в Петербурге» Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном».

Василий Киров, ведущий: В театре на Литейном премьера в лучших традициях Парижского театра ужасов. Так и называется – Гран-Гиньоль или театр ужаса и смеха.

Людмила Ширяева, ведущая: Где артисты? Премьера, почему без ужасных артистов?

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: Артистам в этом спектакле приходится не только играть, но и петь, танцевать, мало того, что еще производить ужасы и вести спиритический сеанс. И пока они между всеми этими функциями распределяются, делегировали меня.

Василий Киров, ведущий: Давайте предположим, что они где-то здесь, поскольку театр ужаса и смеха присутствует в нашей студии незримо. Давайте расскажем, что это такой самый настоящий жанр парижский, который был в XIX веке.

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: Это правда, в конце XIX века Гран-Гиньоль появился в Париже, и он стал очень популярным, и в Париже, и во всей Европе. Но это не поклон Парижу, это поклон истокам Литейного театра. Потому что в 1909 году по некому примеру, как некий оммаж к Парижскому театру Гран-Гиньоль, на Литейном проспекте открылся театр Гран-Гиньоль. И поэтому это первые страницы истории, большой, яркой, разной истории Литейного театра, или театра на Литейном, который носит это название уже больше 30 лет, это как раз связано именно с театром ужасов. Потом был Интимный театр, Театр Смеха, Театр Мозаика, потом Театр Профсоюзов, в конце концов уже Ленинградский областной театр драмы и комедии.

Василий Киров, ведущий: То есть после премьеры будет еще, скажем так, вторая версия?

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: Нет, мы совместили две части истории театра – Театр Ужаса и Театр Смеха. Дело в том, что в этом году Театру на Литейном исполняется 115 и 80 лет одновременно. Вот, кто захочет, может зайти в историю театра и поймет, почему такие две даты совместились в один год. И поэтому наш спектакль – это некое обращение, поклон именно в начало XX века.

Василий Киров, ведущий: Как будете пугать людей?

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: Убийство будет, детектив. Да, не будем не спойлерить. Значит, убиенные блудницы будут, реквизит в виде отрезанных ног, рук будет. Патроны в револьвере, которые в нужный момент оказываются в револьвере или вне револьвера, будут. Настоящий сыщик петербургской полиции будет. Могу сказать, будет отрезанная голова. И еще спиритический сеанс, в котором вызывается дух Пегаса, и дух приходит.

Василий Киров, ведущий: Расскажем о том, что это все жанр комедии, мелодрамы.

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: На самом деле для нас, для театра, именно соединение, такой сложный коктейль – это детектив, комедия, мелодрама, и все это музыкальный спектакль. Потому что в сотворчестве с Константином Рубинским и Максимом Максимовым, автором Либретто, и замечательными композиторами Максимом Кошеваровым, Александром Маевым создана полноценная музыкальная партитура. Вокальные номера сопровождает инструментальный квинтет, который расположен прямо в углу нашей сцены.

Людмила Ширяева, ведущая: Живая музыка.

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: Да, художник по костюму, живая музыка, живой вокал.

Василий Киров, ведущий: Костюмы, декорация прям невероятные.

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: Но здесь я могу сказать, это как раз костюмы наши, и это фотосессия, мы благодарны Horror Hotel Санкт-Петербурга. Но на самом деле декорация самого спектакля – это театр, который превращается и в гримерки, и в буфет, и в фойе театра, и в закулисье, и наоборот. Поэтому здесь у нас есть французский эксперт, здесь у нас есть князь, который любит эротическую драматургию. Поэтому у нас есть действительно такой сторожил театра, который верит в мистику. Есть прима первого плана, есть прима второго плана, которая желает вырваться, но не все так просто. Есть цензор. И дата еще.

Василий Киров, ведущий: Пятница 13-го тоже не случайно.

Людмила Ширяева, ведущая: Как этот символизм будет соблюдаться? Может быть как-то дата тоже влияет на саму историю?

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: Несмотря на то, что наш спектакль на полной мистике, я в этом отношении не суверен, потому что, мне кажется, если кто-то любит напугаться, пусть придет напугаться. Кто любит театр, он увидит в этом спектакле, прежде всего, признание в любви к театру как таковому. Кто любит артистов, будет прекрасная возможность пиршества актерской игры замечательной. У нас в спектакле заняты вместе с ансамблем больше 40 человек, которые как бы на сцене присутствуют. Кто-то в одном составе, кто-то в два состава, поэтому это отдельная возможность ощутить действительно музыкальную комедию, музыкальный детектив, ироничную мелодраму. Действительно мне очень трудно определить однозначный генеральный жанр, но вот на афише у нас стоит музыкальный детектив. Наверное, это как бы главное, но элементы комедии, мелодрамы присутствуют.

Людмила Ширяева, ведущая: Мы правильно словили атмосферу праздника, предновогоднюю атмосферу. Конечно, с отрезанными ногами, патронами, убийствами, блудницами, такой вот Новый Год.

Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»: Вы знаете, мне кажется, под конец года сбросить стресс в театре и освобожденными выйти. Там кстати доктор, поклонник Фрейда, говорит приблизительно такой текст, что через переживание ужасного мы освобождаемся от личных стрессов. Приходите в Театр на Литейном избавляться от личных стрессов и получать удовольствие от игры артистов нашего дня.