В гостях у программы «Утро в Петербурге» музыканты София Бридж, Игорь Заливалов, Илья Римар и Алексей Носов.
Тимофей Зудин, ведущий: Сейчас мы с вами буквально будем преодолевать земное притяжение и отправимся в космос. Сделаем это при помощи музыки и талантливых артистов, которые представят программу «За пределами классики». И сделают это на очень необычной площадке – в петербургском планетарии. Какая же музыка лежит за ее пределами? Из каких произведений эта программа будет состоять?
София Бридж, музыкант: Так получилось, что наша программа изначально строилась вообще на дружбе – на человеческой и музыкальной. Мы поняли, что очень хотим позвучать вместе. И когда мы стали думать, что же мы хотим исполнить, мы поняли, что мы выходим далеко за пределы классики. Будет звучать неоклассика, то есть это музыка, которая базируется на классической школе, но при этом это авторская современная музыка. Это будут звучать также прекрасные оперные произведения, шедевры. Илья, может скажешь?
Илья Римар, музыкант: Некоторые классические произведения будут, оперные, поскольку я воспитан больше на классике. Но я очень люблю импровизации, когда музыка создаётся и прям в процессе, и с ребятами это делается просто волшебным образом, потому что они невероятные профессионалы. И это огромное удовольствие просто творить с ними это все.
Ксения Бобрикова, ведущая: Скажите, а почему выбрана такая необычная площадка?
София Бридж, музыкант: Планетарий у нас с Игорем давняя любовь, уже несколько лет назад мы делали там первые концерты. Площадка очень необычная, она создает даже не просто атмосферу, а реально уносит в тот самый космос, при том, что, конечно же, там есть своя специфика, например, по акустике. Акустика там просто летит, и поэтому мы подбираем программу именно таким образом, чтобы это было ее большим плюсом. То есть эта музыка прямо растекается, еще больше раскрывается.
Илья Римар, музыкант: Акустика действительно помогает, потому что и голос летит, и инструменты, и музыка. Скажем так, вот этот отголосок эхо, он и создает эту музыку, то есть мы идем за этим эхом.
Тимофей Зудин, ведущий: Многие музыканты пытаются воспроизвести звуки космоса. У вас какая музыка ассоциируется с космосом, с бесконечностью?
Игорь Заливалов, музыкант: У нас программа действительно так подобрана, что затрагивает именно космичность. И помимо этого, мы используем и специальные звуковые процессоры эффектов, которые очень обогащают звучание инструментов, и создают такое фрактальное, объемное космическое звучание.
Тимофей Зудин, ведущий: Илья, я знаю, вы не только вокалист, но и звукоимитатор. Какие звуки вы изображаете? Как это происходит?
Илья Римар, музыкант: На самом деле я учился у природы, и поэтому очень многие звуки связаны с природой. То есть я люблю изображать птичек. Терменвокс мне нравится немножко изображать.
Тимофей Зудин, ведущий: Насколько мы знаем, на скрипке, альте, виолончели и контрабасе 4 струны, а вот на вашем инструменте 5. Почему так?
Игорь Заливалов, музыкант: Это необычный инструмент, во первых, он электроакустический, что позволяет сразу его подключить. Во-вторых, он имеет 5 струн, это нижняя струна от скрипки, это «до», она ближе просто к моему голосу, и поэтому мне всегда хочется его тоже выразить, и она дает действительно такую возможность. И помимо этого, мы ее еще больше расширяем даже.
Тимофей Зудин, ведущий: То есть скрипка тоже за пределами классики?
Игорь Заливалов, музыкант: Даже инструмент это подчеркивает.