В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Юрий Цуркану, режиссёр и художественный руководитель Театра Классической Драмы и Денис Травеников, актёр Театра Классической Драмы.

Василий Киров, ведущий: Сегодня отправляемся в Юсуповский дворец на берегу реки Мойки, который всегда был и остаётся самой настоящей культурной Меккой в Петербурге. Юсуповский дворец — это не только музей, лекторий. Здесь в Камерном театре проходят спектакли, в роскошных залах — балы, в уютном саду — джазовые фестивали. Этим летом для дворца наступает новая веха. В преддверии столетия образования Учреждения культуры «Санкт-Петербургский Дворец работников просвещения» в Конюшенном флигеле запускается проект про творчество.

Ксения Бобрикова, ведущая: Новый творческий проект — это современное театральное пространство, где у молодых коллективов появится возможность ярко заявить о себе. Первым участником проекта станет Театр классической драмы, который 30 июня представит спектакль «Женитьба Бальзаминова».

Василий Киров, ведущий: Новая страница истории жизни Юсуповского дворца — это интересный, невероятный проект, что начинается с вашего спектакля. Что вы чувствуете в преддверии этого события?

Юрий Цуркану, режиссёр и художественный руководитель Театра Классической Драмы: Иллюзия. Сны. Все эти ребята ещё третьекурсники, а вокруг них уже рождается театр. Слово «рождается» тут принципиальное, потому что этот процесс, наверное, бесконечен, учитывая, что каждые 15 лет он умирает. Мы будем надеяться на то, что он всё-таки родится при нашей жизни. Так действительно случилось. У нас был спектакль «Три сестры» предыдущего курса, и дети после него не хотели расходиться. Так как я считаю, что спектакль — это поступок, а некоторые спектакли — это ещё и высказывания, то мы остались вокруг этого спектакля. Далее приходили новые студенты, мы ставили новые спектакли. Их дипломный спектакль «Женитьба Бальзаминова» стал интересен не только в рамках мастерской, но и в рамках города.

Василий Киров, ведущий: Денис, у вас прекрасная роль, но, возможно, многие зрители наверняка станут вспоминать Георгия Вицина в этой роли. Вдохновлялись ли вы маэстро, и как будет организована именно ваша партия? Каким получился ваш Михайло Бальзаминов?

Денис Травеников, актёр Театра Классической Драмы: Сравнения, конечно же, шли, но я не сильно вдохновлялся, потому что у нас получился другой Михайло Дмитриевич.

Ксения Бобрикова, ведущая: Останется ли он беспробудным мечтателем?

Денис Травеников, актёр Театра Классической Драмы: Безусловно, да. В нём должна быть некая сентиментальность, детскость, а самое главное для меня то, что он хороший человек. Без этого он не сможет раскрыться этому миру и не стал бы тем, кем является.

Василий Киров, ведущий: Невероятно правильная позиция — обозначить героя прежде всего хорошим человеком.

Ксения Бобрикова, ведущая: Сегодня театральные постановки — это эксперименты, и зрители не всегда понимают, где окажется герой, и каким он будет представлен. Какая версия будет представлена у вас, классическая, или мы увидим Домну Белотелову, Михайло Бальзаминова и Павлу Петровну в каких-то абсолютно других обстоятельствах?

Юрий Цуркану, режиссёр и художественный руководитель Театра Классической Драмы: Классическое не значит скучное. Само название театра уже призывает к некоторой норме. Классическая — потому что понятие нормы столь естественное для ХХ века, сегодня потихонечку уходит, и возвращение к этой норме есть мой призыв и призыв мастерской, потому как невозможно воспитывать студента вне высокой художественной задачи. Наш Михайло Бальзаминов — человек, безусловно, мечтательный, но заканчивает он, к сожалению, человеком на грани помешательства. Его миссия — иметь деньги, охранять, защищать их.   

Василий Киров, ведущий: Во многом его делают таким обстоятельства.

Юрий Цуркану, режиссёр и художественный руководитель Театра Классической Драмы: Обстоятельства желания счастливой женитьбы. У Островского всегда присутствует эволюция души. Его спектакль, любое его произведение — это про оскудевающую душу и власть денег. Герой мечется между необходимостью взять деньги, но потерять душу или сохранить душу и остаться без денег.

Василий Киров, ведущий: Хочется ещё поговорить о необычном пространстве Конюшенного флигеля Юсуповского дворца. Как будет организована сценография?

Юрий Цуркану, режиссёр и художественный руководитель Театра Классической Драмы: Наше самое любимое занятие — испытывать себя на прочность, тем более таким замечательным материалом. Понятно, что есть пространство мысли, и надо его организовать, чтобы сконцентрировать наше внимание на происходящем. Нужно, чтобы нас было видно и слышно, ведь спектакль будет проходить без кулис и сцены. Спасибо Юсуповскому дворцу, они делают невероятные вещи для того, чтобы вписать этот спектакль по нашим требованиям в это пространство и сделать его театральным. Хотя там существуют и некоторые другие проекты, безусловно, театральные, но мы очень надеемся на живой диалог, где бы он ни был. Хороший спектакль — это всегда диалог, когда зритель получает ответы на вопросы, что возникают у него.