Мария Львовна Меньшикова — известный учёный-китаевед — одна из кураторов идущей сейчас громкой выставки «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». Казалось бы, да? Но в картинах фламандцах и сопровождающих экспозицию предметах прикладного искусства очень много предметов с Востока, требующих авторитетного комментария, проясняющего смысл посланий. Что хотел сказать художник, изображая эти экзотические предметы, цветы, фрукты… Птиц. Пожалуй, единственное, в чём может быть уверен неподготовленный зритель, что картины точно рисовал человек. Теперь это важно знать. В этом суть свежего арт-скандала, да, с ИИ. Дело уже не в его использовании самозванцами, маятник качнулся в обратную сторону. На конкурсе нейросетевого искусства приз получила настоящая фотография — вот этого фламинго. Эксперты высоко оценили образ мышления ИИ, а выяснилось, что автор — человек — просто подловил момент. Теперь говорят о преодолении такой неопределенности. В язык художественных экспертов войдут новые термины: «цифровой след» или «пиксельная идентичность»… Мы их тоже когда-нибудь поймём. Но не сейчас, сейчас вернёмся на выставку «Ars Vivendi», чтобы уяснить термины для лучшего восприятия такого понятного, на первый взгляд, искусства XVII века.
Профессиональный словарь. Краак, пергамен, рёмер – терминология на выставке «Ars Vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
22 июня , 00:10