В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Валерия Слончак, юрист.

Людмила Ширяева, ведущая: Аналитики наблюдают ежегодное увеличение объемов продаж детских товаров в интернете. При этом доля подделок на этом рынке составляет 30%. Есть товары, которые не подлежат возврату. Относятся ли игрушки к этой категории товаров?

Валерия Слончак, юрист: Игрушки к этой категории не относятся. На игрушки, которые относятся к непродовольственным товарам, действуют всеобщие правила возврата данных вещей в магазины.

Василий Киров, ведущий: Бывают игрушки технически сложные, а некоторые предметы электроники, техники не подлежат возврату. Попадают ли такие игрушки в категорию невозвратных?

Валерия Слончак, юрист: Технически сложные товары установлены постановлением правительства, есть четкий список, но можно выделить отдельные признаки таких товаров. Во-первых, это товары длительного потребления, на которые установлены гарантийные сроки. Во-вторых, это сложные конструкции товаров, игрушек. Становится понятно, что машинки на пультах дистанционного управления являются таким товаром. Основной признак такой игрушки — для использования ей необходим какой-то энергоресурс: батарейка, аккумулятор.  

Василий Киров, ведущий: Когда игрушка не указана в перечне, можем ли мы ее вернуть?

Валерия Слончак, юрист: Зачастую продавцы не хотят возвращать деньги либо обменять товар. При этом мы всегда можем обратиться с претензией к продавцу. А далее уже в судебном порядке доказывать, что товар не относится к данной категории либо если относится к данной категории. Мы можем его поменять в случае, если есть какие-то существенные нарушения.

Людмила Ширяева, ведущая: Как быть в случае с интерактивными игрушками?

Валерия Слончак, юрист: Тут важно, чтобы игрушка соответствовала описанию товара. В случае расхождений это является некачественным товаром, который мы имеем право вернуть в течение 14 дней с момента покупки.

Василий Киров, ведущий: Когда можно вернуть товар позднее срока в 14 дней?

Валерия Слончак, юрист: При существенных нарушениях в товаре. Когда нет возможности использовать потребительские качества данного товара. Главное условие, что поломка не по вине покупателя. Игрушка может сломаться спустя 14 дней, и сделав независимую экспертизу, которая подтвердит, что покупатель не виновен в поломке, а это технический брак, сдать товар.

Людмила Ширяева, ведущая: Можно ли вернуть игрушку в случае, если не понравилась ребенку?

 Валерия Слончак, юрист: Да, в течение 14 дней за вычетом дня покупки. Процедура возврата в обычном магазине и интернет-магазине схожа. 

Василий Киров, ведущий: Что делать, когда магазин не хочет принимать игрушку?

Валерия Слончак, юрист: Обращаемся к продавцу с претензией в письменном виде либо по Почте России, и в течение 10 дней мы ожидаем ответ. При его отсутствии обращаемся уже с судебным иском.