Начинаем с премьеры — на Новой сцене Мариинского театра опера «Пуритане» Винченцо Беллини, признанный шедевр бельканто, хотя и редкий. В репертуаре Мариинки это новинка, ранее было только концертное исполнение. Нечастые гости – в отличие, скажем, от хитов оперной сцены — обостряют вечную дилемму постановки — искать новые пути или держаться традиционализма. Понимаете, да: имея дело со всем известным материалом — а чего мы там не видели? Хочется включить воображение. А вот возвращая подзабытое — почему бы не держаться корней? Оперу поставил Владислав Фурманов, художественный руководитель Театра имени Миронова, известный в городе театральный и кинорежиссер, но в опере это его первый опыт. И вот его «Пуритане» выглядят несколько «пуритански», извините, я не удержался — скорее, от фигуры речи, подразумевающей скупые, лаконичные средства визуального выражения, а, говоря языком, семантики, «означающих» подсказок, как нам понимать эпоху. Что к лучшему, поскольку опера не рассказ о пуританах, тех самых удивительных людях, которые жгли музыкальные инструменты. Это история любви, мало того, любимой либреттистами всех эпох: «препятствия на пути любви», где обстоятельства — история, политика, быт — всего лишь фон. Я сознательно не касаюсь музыки. Пожалуй, отмечу что на премьере на сцену вышли золотые медалисты Международного конкурса имени Чайковского Зинаида Царенко и корейский тенор Сон Чи Хун. Слово для предметных наблюдений и некоторых итогов я передаю Виктору Высоцкому.