В KGallery по многочисленным просьбам продлили выставку «Владимир Лебедев. Портрет художника на фоне дневника». Неудивительно, проект очень любопытный, в нём работы классика отечественной иллюстрации, прекрасного графика поставлены в смысловое соответствие со страницами дневника, записи расшифровала заведующая отделом рисунка Русского музея Наталья Козырева. И это — вместе. Зачем? Наш замечательный искусствовед Аркадий Ипполитов, ушедшей из жизни этой осенью, написал книгу «Художник извне и изнутри», значительная часть ее посвящена как раз скрупулёзному комментарию дневника Якопо да Понтормо, ну как дневника — по большей части это скучные бытовые записи, как у Пастернака: «серость, старость, муть. Горшки и бритвы, щётки, папильотки». Дневники художников не так живописны, как воображается, наоборот. И всё же, из этого вырастает не только сам человек, но портрет эпохи, профессии, искусства. Тот же взгляд извне, изнутри — и на выставке Владимира Лебедева. Схожие его почеркушки всё о том же: сколько дал сантехнику, почем кальсоны, с кем из друзей и что пил — неожиданно оказываются отвлеченными комментариями к работам. А может наоборот – работы – комментарии к течению его жизни… Трудно сказать, пройдемся по экспозиции, без комментариев.