Человеческий голос виолончели приглашает, по задумке кураторов, и гостей на только что открывшуюся выставку в Фонде Луи Вуиттон, в Париже. Выставку, которая обещает стать новым хитом. Специально написанная для экспозиции музыка Макса Рихтера создаёт меланхоличный фон для полотен Марка Ротко. Его же слова вынесены в качестве эпиграфа к выставке: «Я стал художником, потому что хотел поднять живопись на уровень остроты музыки и поэзии». Известный в первую очередь своими масштабными полотнами, «цветовыми полями» — экспериментами по высвобождению цвета из границ формы, на нынешней выставке Ротко показан и с другой его стороны — как фигуративный художник, свидетель, запечатлевший в своих работах тревожную атмосферу Америки периода Великой депрессии. Одним из кураторов проекта выступил сын художника Кристофер Ротко, он предоставил полотна из семейной коллекции и в целом постарался добавить выставке определённое личное измерение. Но вернёмся обратно в Петербург — большая ретроспективная выставка, представляющая картины, которые до этого никогда не демонстрировались широкой аудитории, продолжается в новом выставочном пространстве Музея Фаберже. Борис Григорьев. «Первый мастер на свете». Полистаем книгу отзывов.