Юлия Махалина, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России:

Как ни странно, с этим чудом — Юсуповский дворец, я познакомилась намного позже, чем с другими роскошными дворцами Петербурга, и для меня это было событием. И моя мамочка пришла работать в Юсуповский дворец — боже мой, сколько она рассказывала мне об этом дворце! Я приходила из Мариинского театра вечером домой, и каждый раз мама, полная восхищения, приходила с работы, рассказывала мне о чудесном дворце — и у меня такое чувство, что я просто жила здесь.

Это ли не чудо, что есть такое место в нашем городе и что есть такой дворец таким невероятным театром! Это как невероятная, маленькая, трогательно хрупкая шкатулка, а ты внутри неё изящная статуэтка. Я очень хорошо помню этот день, когда нас попросили станцевать в Юсуповском дворце. Мне говорили, что вот «ты раскроешь свои крылья в «Умирающем лебеде», и у тебя одна рука достанет одну кулису, а другая рука до второй кулисы». Но я этого не почувствовала. Да, я раскрыла свои крылья в «Умирающем лебеде» на этой сцене, но мне было очень комфортно и мне было очень легко.

Я как раз только что станцевала «Сильфиду» в Копенгагене в Королевском датском балете, и вот как раз по живым следам «Сильфиды» у меня была фото сессия с Ниной Аловерт здесь в Юсуповском дворце. Это было шоковое состояние, потому что для меня сам дворец — он был какой-то недосягаемый. Вот так мы снимали, с открытыми как раз дверьми, вот здесь ,чтобы было пространство, потом и так я вставала тоже — Нина просила очень широко раскрыть юбку, знаете, как павловская знаменитая фотография «Жизель», и вот эта чудесная фотография вошла в историю.