В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ирина Шаталова, генеральный продюсер и директор фестиваля «Докер» и Юлия Миронова, режиссёр, организатор фестиваля «Докер».
Тимофей Зудин, ведущий: С 2 по 12 октября в нашем городе проходит Международный фестиваль документального кино «Докер». Кто и для чего сейчас снимает документальное кино?
Ирина Шаталова, генеральный продюсер и директор фестиваля «Докер»: Фестивалей неигрового кино сейчас в России много. Они расширяются и поддерживают друг друга. Особенность нашего фестиваля в том, что у нас есть номинации, призы, где мы выделяем профессию документалистов, и эти номинации определяют выбор фильмов.
Ксения Бобрикова, ведущая: На отсмотр привезут картины из Греции, Италии, Венгрии и даже Южно-Центральной Африканской Республики. Какая картина вам кажется самой необычной по визуальному языку, по истории?
Ирина Шаталова, генеральный продюсер и директор фестиваля «Докер»: Организаторам очень сложно говорить об этом, потому как к нам приходит порядка 2 000 фильмов в год. В течение всего года отборочная комиссия смотрит картины, выбирает, собирает лонг-листы, поэтому мы любим каждый фильм, который предоставляем. Выбор сложный, но если говорить о визуальном языке, операторском подходе, то можно выделить российскую короткометражную картину, которая будет показана завтра в Коротком метре. Черно-белая картина российского режиссера Михаила Грабчука «Волшебная страна», которая невероятно филигранно исполнена.
Тимофей Зудин, ведущий: Какие темы волнуют сегодня режиссеров документальных фильмов?
Ирина Шаталова, генеральный продюсер и директор фестиваля «Докер»: В центре фильма стоит персонаж, и режиссер следует за ним. Героем фильма может быть человек, явление, животное.
Ксения Бобрикова, ведущая: Фильм Юлии Бобковой «Беглецы» снят в жанре напряженного детективного триллера. Как такое возможно в документальном кино?
Юлия Миронова, режиссёр, организатор фестиваля «Докер»: В документальном кино возможно все, это тоже кино, и у него есть жанры. Режиссер показывает, насколько он понимает историю, как может развернуть ее, в каком жанре и насколько картина будет интересна зрителю.
Тимофей Зудин, ведущий: Ещё две российские картины в стиле роуд-муви «Путешествие Льюиса Кэрролла сквозь зеркало, и что он нашел там» и «В Россию пешком, или как закончить фильм», о чём они повествуют?
Ирина Шаталова, генеральный продюсер и директор фестиваля «Докер»: Мы охарактеризовали этот жанр как кукольно-документальный роуд-муви. Два главных героя режиссера-кукольника ставят спектакль про Алису из Зазеркалья. Во время поисков материалов для спектакля обнаруживают в архивах, что Льюис Кэрролл путешествовал в свое время по России до того, как написал Алису. Далее в фильме прослеживается сенсационная мысль, что реалии той России повлияли на его произведение. Фильм выдержан в прекрасном жанре, и за героями интересно наблюдать. Приглашаем всех на показ 10 октября.
Юлия Миронова, режиссёр, организатор фестиваля «Докер»: Мы очень рады, что в этом году целых две картины нашей киностудии представлены в программе кинофестиваля. Вторая картина от режиссеров Александра Лусникова и Никиты Аксенова, которая показывает нам пример того, как документальная история, существуя во времени и пространстве, во всех ограничениях этого времени, начинает трансформироваться и идти не так, как было задумано режиссерами. Самое интересное то, как они находят выход из этого.
Тимофей Зудин, ведущий: Помимо конкурсной программы будет серия профессиональных дискуссий, которые будут посвящены киномузыке, кинообразованию. Какие вопросы будут на них подниматься?
Юлия Миронова, режиссёр, организатор фестиваля «Докер»: Мероприятие будет проходить сегодня в 19:00 на Лендоке, это будет любопытная дискуссия, учитывая гостей, которые к нам придут.